Откуда Яндекс берёт данные для сервиса Яндекс.Пробки

Интернет-серис Яндекс.Пробки впервые была запущен в 2008 году и с тех пор приобрёл огромную популярность среди автолюбителей многих городов-миллионников, в частности – в Киеве. И вопреки распространенному мнению, что в формировании данных Яндекс.Пробок задействованы видеокамеры, это не так.

На самом деле, они лишь предоставляют дополнительный сервис для автомобилистов, позволяющий увидеть в реальном времени картинку с того или иного перекрестка. А информацию о ситуации на дорогах предоставляют сами автомобилисты.

Для этого используется подключенное к интернету мобильное устройство с GPS-приёмником и установленным на нём приложением Яндекс.Карты (с включенным режимом «сообщать о пробках»). Каждые несколько секунд устройство передаёт свои географические координаты, направление и скорость движения в компьютерную систему Яндекс.Пробок.

Затем программа-анализатор строит единый маршрут движения с информацией о скорости его прохождения — трек. Треки поступают не только от частных водителей, но и от партнеров Яндекса — организаций с большим парком автомобилей, курсирующих по городу. Важно, что все данные обезличены, то есть не содержат никакой информации о пользователе или его автомобиле.

Правда пользователи мобильных Яндекс.Карт могут иногда останавливаться или замедлять движение не из-за пробки, а, например, чтобы купить что-нибудь в киоске или не пропустить малозаметный поворот. И если мимо быстро едут ещё несколько автомобилей с мобильными устройствами, такой трек будет отсеян алгоритмом, потому что не отображает реальную загруженность участка. Поэтому, чем больше пользователей у сервиса, тем точнее информация о дорожной ситуации.

После объединения проверенных треков, алгоритм анализирует их и выставляет «зелёные», «жёлтые» и «красные» оценки соответствующим участкам дорог.

Помимо своих координат автомобилисты могут сообщать в ручном режиме сервису дополнительную информацию об авариях, ремонтных работах или других дорожных неприятностях.

Стоит отметить, что в регионах покрытие пока не такое хорошее, как в Киеве, потому что там пока меньше водителей, которые в автоматическом режиме передают данные Яндексу. Однако в компании полагают, что рост числа GPS-смартфонов приведёт к большему числу пользователей мобильных Яндекс.Карт и, соответственно, к более высокой точности и широте покрытия. Кроме того, компания проверяет качество сервиса с помощью асессорских заездов.

Кстати, буквально недавно на улицах Киева появились большие уличные экраны с данными Яндекс.Пробок. Каждый из них показывает загруженность на ближайшем участке дороги и примыкающих улицах. Данные о пробках стали транслироваться на улицах города впервые. Сейчас в Киеве четыре таких монитора: около стадиона «Динамо» и ТЦ «Арена-Сити», на пересечении улицы Саксаганского с улицей Шота Руставели, а также на Бессарабке. Все экраны принадлежат партнёрам Яндекса — компании Hitech Advertisement. Представители Яндекс заверяют, что в дальнейшем мониторы с Яндекс.Пробками появятся и в других районах Киева.

Читайте также:

Пользователи заподозрили «Яндекс.Навигатор» в слежке за владельцами Android-смартфонов

Яндекс.Навигатор теперь не зависит от доступа в Интернет

В “Яндекс.Навигаторе” появилось голосовое управление