Китайский онлайн-магазин Taobao провёл промо-кампанию, предложив значительные скидки на товары. И за первые 24 часа оборот веб-ресурса достиг $3,06 млрд, что является абсолютным мировым рекордом.
Распродажа товаров на портале была посвящена так называемому “дню двойной палочки” (“double sticks” day) — 11/11. По своей значимости он сравним с нашим днем Святого Валентина.
В первую же минуту китайский веб-ресурс посетили 10 млн человек, а всего за 24 часа проявили активность 213 млн зарегистрированных пользователей, что составляет около 40% от общего количества интернет-пользователей в Китае, сообщила пресс-служба.
Всего покупатели оставили 105 млн заказов. Стоит отметить, что около 3% заказов на сумму примерно $90 млн были сделаны через мобильные устройства.
Taobao мало известен в Европе и США, поскольку ориентирован прежде всего на китайских потребителей, однако по объёму трафика этот сайт находится на 13-м месте в мире и принадлежит крупнейшей e-commerce компании в мире Alibaba. В “Поднебесной” Taobao представляет собой нечто вроде рыночной онлайн-площадки — marketplace — для других китайских интернет-ритейлеров и пользуется огромной популяностью.
Естественно, такая пользовательская активность стала серьёзным испытанием для хостинг-провайдера. Ведь, что такое 105 млн заказов в день. Поскольку для составления каждого заказа требуется загрузить минимум 15 страниц, это означает 1,5 млрд загрузок в течение 24 часов. Поскольку каждая веб-страница «весит» около 1,8 МБ, трафик веб-сайта достиг 27 экзабайт в течение одних суток. Таким образом, хостеру пришлось выдержать нагрузку, сравнимую с мощной DDoS-атакой.
Кстати, среди ближайших сравнимых по значимости событий – «Киберпонедельник» в США в 2011 году, когда общий объём продаж составил $1,25 млрд.