Сквоттеры пытались зарегистрировать 70 псевдо-СМИ чтобы зарезервировать домены .РФ

Из Роскомнадзора, который занимается регистрацией средств массовой информации, сообщили интересную статистику согласно которой наблюдался лавиноообразной рост заявок на регистрации СМИ в мае— июне этого года. И наибольшей популярностью пользуются названия с использованием префикса».рф», а также другие наименования с часто употребляемыми словами (например, вода, дверь, кухня).

Так если в апреле таких заявлений на СМИ с частицей».рф» было всего 3, то в мае уже 36, а в июне более 900, говорится в сообщении Роскомнадзора.

Среди фирм, проявивших наибольшую активность, в ведомстве отмечают ООО «Сити-Дизайн» (51 заявление на регистрацию), ООО «Зима» (15 заявлений), ООО «Издательство „Дело“» (18), ООО „Времена года“ (18), ООО „Агидель“ (70). Последняя контора зарегистрировала такие СМИ, как „диваны.рф“, „кухни.рф“, „ковры.рф“, „двери.рф“, рассказали GZT.RU в пресс-службе Роскомнадзора.

Как не сложно догадаться, это стало причиной начала приоритетной регистрации доменов в зоне .РФ для средств массовой информации.

Отдельного внимания заслуживает ООО «Линебергер-Эдвайзерс», которая попыталась зарегистрировать сразу 70 изданий. Сайт Roem.ru, ссылаясь на открытые данные, пишет о том, что ООО «Линебергер-Эдвайзерс» связан с небезызвестной студией вебдизайна ЦЭТИС, которая уже успела застолбить десятки «красивых» имен в кириллической зоне, включая нашумевший «секс.рф». В частности, до 11 июля 2010 года ЦЭТИС числился в качестве хотсинг-провайдера для двух сайтов «Линебергер-Эдвайзерс».

Алексей Муразанов, креативный директор «Линебергер-Эдвайзерс», в беседе с корреспондентом GZT.RU опроверг какую-либо связь своей фирмы с ЦЭТИС. Муразанов также объяснил, что его компания собирается регистрировать домены для продвижения продуктов своих клиентов. В качестве примера он приводит гипотетического производителя сока из российской глубинки, который по силе своего бренда никак не сможет конкурировать с крупными международными компаниями. «Интернет стал крупным бизнесом, в этом плане мы догоняем Европу и США, но некоторые еще не понимают, насколько это серьезно»,— утверждает Муразанов.

В последний момент наплыв фиктивных СМИ зафиксировали в Координационном центре национального домена сети Интернет (КЦ), который отвечает за работу доменов «.рф» и «.ru». За день до старта в КЦ решили, что право зарегистрировать домен вне очереди получат только те СМИ, которые получили лицензию от Роскомнадзора не позднее 11 мая 2010 года, когда вступило в силу положение о приоритетной регистрации.

В результате многие псевдо-СМИ окажутся за бортом. Например, среди изданий, в названиях которых есть «.рф», претендовать на домен в кириллической зоне сможет только электронное издание «авто.рф», зарегистрированное в 2008 году ООО «Автомаркет.Ру». Статистику по другим новоиспеченным СМИ в Роскомнадзоре предоставить не смогли. Михаил Воробьев, представитель пресс-службы ведомства, сообщил только, что из 70 заявок ООО «Линебергер-Эдвайзерс» ни одна еще не одобрена, следовательно, претендовать на приоритетную регистрацию фирма не сможет.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска