Обзор рекламных бюджетов брендов в Facebook

Рекламные бюджеты крупных брендов в Facebook могут доходить до десятков миллионов долларов, наиболее выигрышной является стратегия объединения «родных» форматов рекламы с собственным бесплатным контентом. Но не смотря на обилие статистических данных относительно рекламы в Facebook, мало что известно о бюджетах даже крупных брендов. Но кое что всё же удалось узнать.

По прогнозам аналитической компании BIA/Kelsey, только в США рекламная выручка социальных сетей и сервисов будет увеличиваться на $1,15 миллиардов ежегодно. И флагманом на всемирном рынке социальных медиа является Facebook, которая стремится конкурировать с другими площадками онлайн рекламы не только по охвату аудитории и функционалу, но и по ставкам. По данным компании Marin Software в IV квартале 2012 года средняя Цена за клик (CPC) в Facebook в США составила $0,33.

Рекламные бюджеты брендов

В мае 2012 года компания General Motors Co. (GM) сделала мини-сенсацию своим заявлением о том, что платные объявления в социальной сети оказывают незначительное влияние на покупку автомобилей потребителями. На тот момент второй крупнейший автомобильный концерн в мире выделял на рекламу в Facebook примерно $10 млн. Компания отказалась от платной рекламы, но сохранила официальную страницу в сети, которую активно наполняет собственным контентом.

 

Автомобилестроительная компания Ford не только не последовала примеру GM, но активно выступила в защиту Facebook. Скотт Монти (Scott Monty), возглавляющий подразделение маркетинга в социальных медиа, заявил, что компания увеличит рекламный бюджет на формат «Рекламные новости» (Sponsored Stories). Он отказался сообщить, какой процент от общего бюджета Ford занимает реклама в Facebook, но заявил, что 20%-25% всего маркетингового бюджета компании выделяется на цифровые и социальные медиа.

 

Скидочный сервис Groupon пользуется услугами рекламного агентства AdParlor. По условиям эксклюзивного контракта в 2012 году рекламный бюджет в Facebook составил «десятки миллионов долларов». Groupon активно использовал объявления для e-mail регистрации и ежедневных сделок, сообщил представитель социальной сети онлайн ресурсу BusinessInsider.

 

Самым крупным рекламодателем, по мнению BusinessInsider, была компания разработчик игр Zynga (по состоянию на сентябрь минувшего года). Поскольку ее бизнес очень сильно зависит от привлечения новых игроков, в 2012 году компания была намерена потратить на продажи и маркетинг более $200 миллионов. Значительную часть из этой суммы составили «расходы на привлечение игроков», в основном — реклама в социальной сети.

 

Бюджеты на отдельные кампании


В 2012 году компания Electronic Arts (EA) потратила $2,75 миллионов на рекламу своей игры «Battlefield 3». По данным Facebook, продажи взлетели вверх, ROI рекламной кампании составил 440%. Долгосрочная цель EA — повысить онлайн-продажи своих продуктов.

 


В ноябре 2012 года Samsung провела трехнедельную рекламную кампанию, посвященную выходу в продажу смартфона Galaxy S III. Помимо работы с сообществом и детального таргетинга пользователей, маркетологи Samsung и Facebook сделали временную привязку к выходу iPhone 5 от Apple. Рекламный бюджет составил $10 миллионов, прибыль от продаж смартфона – $120 миллионов.

 


В августе 2012 года к услугам Facebook впервые обратилось отдельное государство. Правительство Великобритании провело в социальной сети промо-компанию Great (великая), посвященную различным аспектам жизни, культуры и традиций страны. Для этого было создано 13 тематических страниц.

Затраты на кампанию составили £98 418 (124 406 евро), общее количество кликов «мне нравится» в течение месяца достигло 500 000.

по материалам Bizzteams