12 пунктов, которые надо учитывать при выборе доменного имени

Когда вы впервые запускаете сайт или блог, приходится принимать целый ряд важных решений. Большинству новичков хочется заниматься непосредственным ведением блога, но для начала необходимо:

  • выбрать платформу;
  • определиться с веб-сервером, который будет использоваться;
  • выбрать доменное имя.

Последнему пункту из этого списка и посвящена статья известного маркетолога – Ким Гарст (Kim Garst), которую перевела наша редакция. Итак, 12 ключевых моментов в процессе создания и выбора доменного имени.

50734890

Сделайте его легко запоминающимся

Выбирайте название, которое будет понятным для людей. То есть что-то, что они запомнят, услышав всего один раз. Это первое правило неразрывно связано с другими советами, которые будут приведены ниже. К примеру, постарайтесь, чтобы название домена было максимально коротким.

Удачный пример: www.billscars.com
Избегайте: www.billsautomotiverepairstallahassee.com

Не используйте дефисы

В своё время компания Google продемонстрировала, что отдаёт предпочтение доменным именам, содержащим ключевые слова. Например, если доменное имя содержит ключевые слова «пекарня Сан-Франциско», это будет иметь прямое влияние на ранжирование сайта.

Подобное положение дел привело к тому, что многие компании пытаются втиснуть в название как можно больше ключевых слов, часто используя дефисы для разделения. Но это больше не работает. Теперь такой метод не только не поможет в Google, но и оттолкнёт потенциальных клиентов и посетителей.

Удачный пример: www.tinasbakery.com
Избегайте: www.best-bakery-san-francisco.com

Лёгкость произношения и написания

Вы вряд ли придёте в восторг, если потенциальный клиент сделает орфографическую ошибку или опечатку в названии вашего домена и попадёт на какой-либо другой сайт. Чтобы избежать этой участи, выбирайте доменное имя, в котором практически невозможно сделать ошибку.

Удачный пример: www.coffeeaddicts.com
Избегайте: www.coffeeaddictsanonymous.com

Выбирайте самые лучшие расширения

Сегодня существует множество различных расширений доменных имён: .com, .net, .info, .biz и т.д. Тем не менее, для продвижения специалисты считают лучшим вариантом традиционное .com. И хотя нет каких-либо подтверждений того, что Google предпочитает именно это расширение, оно по-прежнему считается одним из самых популярных, что, соответственно, облегчает его запоминание.

Удачный пример: www.fashioncentral.com
Избегайте: www.fashioncentral.biz

Чем короче – тем лучше

Чем короче доменное имя, тем его легче запомнить и впоследствии ввести. Постарайтесь ограничиться 2-3 максимально короткими словами.

Удачный пример: www.miamiseo.com
Избегайте: www.miamisearchengineoptimization.com

Название очевидно связано с бизнесом

Некоторые владельцы компаний или небольших проектов предпочитают запоминающиеся, остроумные (игра слов и т.д.) доменные имена, считая, что это поможет им с брендингом. К сожалению, это редко срабатывает. Выберите название, которое чётко связано с вашим брендом или продуктом. Таким образом, люди, услышав его, сразу поймут, какие услуги или продукт вы предлагаете.

Если же удаётся создать «2 в 1» — доменное имя, которое даёт ясное представление о бизнесе и одновременно является запоминающимся и метким — считайте, что вам уже сопутствует успех в бизнесе.

Удачный пример: www.tedsplumbing.com
Избегайте: www.tedsmith.com

Будьте уникальным

Все хотят выбрать уникальное доменное имя. И дело тут не только в персональных амбициях, но и в разумном желании избежать путаницы и судебных разбирательств об авторском праве. При выборе доменного имени руководствуйтесь следующими принципами и выбирайте название, которое:

  • не нарушает чьих-либо прав на товарный знак;
  • не созвучно с другим доменным именем.

Удачный пример: www.FBAdhelp.com
Избегайте: www.FacebookAdHelp.com

Выбирайте то, что легко произнести

Ранее в тексте уже шла речь о том, насколько важно выбрать легко запоминающееся название. В этом же разделе стоит остановиться на произношении. Вслушайтесь в звучание своего доменного имени: оно должно быть простым для произношения и понимания. Избегайте иностранных слов (за исключением тех случаев, когда вы нацелены на иностранную аудиторию), малознакомых слов и фраз, неизвестных аббревиатур.

Удачный пример: www.frenchcuisine.com
Избегайте: www.cuisinefrancais.com

Название, которое можно использовать в соцсетях

Как правило, вы хотите, чтобы доменное имя совпадало (или было похоже) с именем пользователя в социальных сетях. К примеру: www.kimgarst.com, www.pinterest/kimgarst, www.twitter.com/kimgarst и т.д. Поэтому, выбирая доменное имя, не забудьте проверить интересующие вас социальные платформы на возможность выбора идентичного названия. Эта процедура может усложнить весь процесс выбора, но в конечном итоге вы останетесь довольны тем, что можете поддерживать стабильный брендинг на разных площадках.

Для владельцев местного бизнеса: мыслите локально

Если компания ориентирована исключительно на локальный рынок (ресторан, авторемонтная мастерская, бутик одежды и т.д.), подумайте об использовании названия вашего города в доменном имени. Благодаря этому можно будет легко отличить новый сайт и новый бизнес от общенациональных аналогов. Немаловажным фактором является и то, что локальные доменные имена не будут настолько конкурирующими в своей сфере.

Удачный пример: www.sandiegobakery.com
Избегайте: www.weddingbakery.com

Рассмотрите возможность покупки всех расширений

Как уже говорилось выше, наилучший из возможных вариантов расширения доменных имён – это .com. Но стоит всерьёз отнестись к возможности покупки всех наиболее распространённых расширений. К примеру, представьте, что вы выбрали сайт www.savvywebdesign.com. Что произойдёт, если кто-то купит www.savvywebdesign.net и www.savvywebdesign.org и будет использовать их для своего бизнеса?

Покупка этих расширений не обязывает вас использовать все сайты, самым лучшим решением тут будет настроить пересылку на свой действующий домен.

Подумайте о брендинге

Если процесс выбора зашёл в тупик, этот последний совет может помочь. В том случае, если предназначение блога или сайта – продвижение бизнеса, используйте название своей компании. Если вы планируете продвигать самого себя, используйте своё полное имя, например, как в www.kimgarst.com.

Запуск новой онлайн-площадки – всегда захватывающее занятие. Надеемся, что эта статья поможет выбрать правильное направление в таком важном вопросе, как выбор доменного имени. Всегда можно изменить свой домен позже, но это может привести к определённым затруднениям, касающимся ранжирования поисковой системы и брендинга. Поэтому подойдите к выбору доменного имени со всей серьёзностью, и сайт прослужит вам верно и долго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: kimgarst

Читайте также:

Небо не межа: стратосферні проекти Airbus, Google та SoftBank

Bard стає Gemini – що цікавого анонсувала компанія Google

Потужність штучного інтелекту Google стане доступна в новій серії Samsung Galaxy S24

7 техногігантів із США зрівнялися з 5 країнами за часткою в індексі ACWI