16 советов по выбору названия для стартапа

Придумать названия для стартапа и выбрать хороший домен – сложное дело, однако, этим приходится заниматься, так как это, действительно, важно. Но как именно вы придумываете название?

Реальность в том, что не существует универсального совета. Но правильный подход может существенно увеличить шансы на успех. Ознакомьтесь с нашим гидлайном, чтобы не дублировать работу и убедиться в том, что не пропустили что-нибудь существенное. В большинстве случае процесс выбора названия стартапа состоит из двух последовательных шагов: 1) создание списка слов, связанных с вашим продуктом или услугой; 2) последующие игры с комбинациями этих слов, чтобы окончательно определиться с названием.

Основой вашего названия будет слово-корень, поэтому постарайтесь придумать их настолько много, насколько это возможно. Ниже вы найдёте несколько примеров того, как создавать удачные корни. По ходу придумывания новых корней, не забывайте записывать их в соответствующие группы в таблицах, дабы процесс не стал хаотичным.

1. Образовывайте буквальные понятия

Первый набор корней должен быть достаточно буквальным и представлять один из ключевых аспектов вашего бизнеса. К этому может относиться как категория продуктов (путешествия, музыка, мода), так и функциональное предназначение продукта (исследование, совместное использование, анализ).

Пример: близкие по значению слова: происхождение (генеалогия, родословная, корни), повествование, изложение, сообщение, дом (гнездо, хижина) и разделение (связь, привязка).

2. Создавайте образные понятия

Оставьте очевидные и банальные варианты и расширяйте список корней до названий, фраз, моментов и чувств, которые, в какой-то мере, связаны с вашим бизнесом. Будьте экспериментатором: сфокусируйтесь на одной детали, а затем запишите всё, что пришло на ум. В целом, фигуративные понятия намного более оригинальны и интересны, чем их буквальные аналоги, а их домены намного дешевле купить.

Пример:

  • названия, которые ассоциируются с семьей: группа, сбор, родня;
  • предметы, которые обычно  бывают в семьях: фоторамки, камины, семейные записи;
  • фразы, которые обычно ассоциируются с семьёй: «позвони мне», «я люблю тебя», спокойной ночи»;
  • чувства, которые вызывает семья: счастье, радость, доверие, защищённость;
  • моменты, проведённые с семьёй: ужин, Новый Год, уик-енд.

3. Ищите синонимы

Вы можете значительно улучшить свои результаты, добавив список синонимов к уже придуманным корням.

Пример: слово “семья” имеет множество синонимов: предки, кровная родня, клан, потомство, народ, род, родословное, племя.

Инструменты: Thesaurus.com поможет найти синонимы, а VisualThesaurus предложит широкий ассоциативный ряд (но сервис платный).

4. Приводите типичные примеры

Ещё один способ воплотить концепцию в жизнь – описать её с помощью наглядных примеров. Но помните о том, что эти названия должны быть понятны вашей целевой аудитории, и быстро запускать ассоциативную идею.

Пример: существует несколько типов семейных деревьев, среди которых: клён, ель, каштан и береза.

5. Ищите визуальное вдохновение

Изображение дороже тысячи слов, особенно когда речь идёт о выражении своих идей. Для того чтобы придумать больше названий для вашего стартапа, поищите на сайте визуального контента с помощью поиска по ключевым словам, а затем, просмотрите найденные изображения для собственного вдохновения. Pinterest, учитывая его мощную базу высококачественных изображений, является одним из лучших инструментов для этого, но вы также можете использовать коммерческие сайты, например Etsy. Ну и самый простой способ: обыкновенный поиск изображений известных «поисковиков».

Пример: Pinterest, поиск продуктов на Etsy, поиск изображений на Google.

6. Используйте иностранные слова

Иностранные слова, которые широко используются в английском или имеют очевидную схожесть с их английскими эквивалентами, могут помочь в создании концепта. Для англоговорящих подойдут слова из романских языков (испанский, итальянский, французский, португальский). Некоторые немецкие, японские и гавайские слова, также, могут пригодиться. Для русскоговорящих такими языками могут быть белорусский, украинский, польский и т.д.

Пример: слово «tree» (дерево) переводится как «arbol» (испанский), «albero» (итальянский), «arbre» (французский) и «arvore» (португальский). Например, стартап Casahop умело использует слово «casa» (ипанский/итальянский/португальский – дом).

Используйте словосочетания (комбинации слов)

Теперь, когда у вас есть список слов, ассоциирующихся с вашей компанией, нужно направить свои силы на комбинации корней, чтобы придумать оригинальное и легко запоминающееся название.

1. Придумывайте сложные слова

Напишите одно слово напротив другого, а затем, соедините их. Попробуйте комбинации двух существительных и существительного и глагола. Убедитесь в том, что у них есть ритм. Сложные названия – один из самых распространённых способов назвать стартап.

Стартапы: BirchboxSendGridSkillshareMilewiseTimehopBetaworksSailthruFitbit.

2. Создайте слово-гибрид

Соедините два слова путём добавления общих букв и звуков. Создание слова-гибрида требует намного больше креативности и тонкости, чем обычное сложное слово. Но, если работа проделана хорошо – слово будет лёгким для произношения и восприятия.

Стартапы: Pinterest (pin + interest), Mixel (mix + pixel), Codecademy (code + academy), Rentenna (rent + antenna).

Инструменты: WerdMerge генерирует слова-гибриды на основе одного корня. DaGraeve’sInvent-a-Word тоже генерирует слова-гибриды.

3. Добавляйте приставки и суффиксы

Другая распространённая практика в создании названий – добавление приставок и суффиксов к вашему корню. Они обычно происходят из латинского или греческого языков. Существует большое количество вариантов, которые вы можете использовать. Поэтому не стоит перегружать себя слишком длинным списком. Лучше выбрать 10-20 целесообразных вариантов и соединять их с разными корнями. Кстати, вы можете использовать суффикс из двух букв в качестве расширения домена (подробнее об этом – ниже).

Стартапы: onSwipeinDineroAlltuitionMycitywayGoodsieSpotify.

Часто используемые приставки (английский): my-, our-, the-, all-, in-, on-, un-.

Часто используемые суффиксы (английский): -ly, -sy, -er, -it, -ie, -io, -am, -ia, -ora, -ero, -ist, -ism, -ium, -ble, -ify, -ous, -in.

РесурсыБольшой список 200 Prefixes and Suffixes for Domain Names можно найти на DailyBlogTips.

Инструменты: MixNomer позволяет создавать новые слова путём ввода приставок, суффиксов и корней в систему. WordoidNameVine и LeanDomainSearch генерируют новые слова добавляя их собственные приставки и суффиксы к вашему корню, но к сожалению, многие выданные результаты далеки от совершенства.

4. Делайте перестановки букв

Можно удалить гласные или изменить порядок букв в обычном слове. Новое слово, безусловно, выигрывает, так как выглядит необычно, но звучит как оригинал. Будьте внимательны с любыми перестановками, избегайте того, чтобы в результате оно выглядело как «web 2.0» и вызывало проблемы с пониманием вашего стартапа.

Стартапы: Tumblr (tumbler), Consmr (consumer), Flud (flood), Etsy (etc.), Yext (next), Gyft (gift), Lyst (list), Fotopedia (photopedia).

Известные неправильные написания (перестановки): er>r, i>y, le>l, z>x, ck>k, c>q, ph>f

Ресурсы: Прочитайте о значении букв на этом прекрасном сайте (thisgorgeouswebsite).

5. Добавляйте цифры

Добавьте цифры в слово, чтобы сделать его более интересным. В лучших названиях есть цифра, которая имеет связь с корнем слова.

Стартапы: 1000memories10genLot1837signals.

6. Используйте удачное доменное расширение

Хотя .com до сих пор является золотым стандартом в вебе, можно искусно использовать другие доменные расширения и создать прекрасное название. Расширение может быть продолжением слова (хотя, в конечном итоге вы захотите приобрести corresponding .com) или суффиксом, который подчёркивает его (смотрите пункт 3). Вы также можете использовать поддомен в названии (ahem, del.icio.us), но это усложнит задачу для пользователей.

Стартапы: Art.syVisual.lyReclip.it, News.meAbout.meLast.fmShelby.tv.

7. Используйте get- или -app

Хотя это и не самое оригинальное решение, добавление приставки get- или суффикса –app даёт множество вариантов для хорошего названия. Возможно, вы уже использовали этот трюк, когда «юзернейм» в одной из соцсетей  был занят. Тем не менее, использовать get- или -app следует только в ограниченных случаях (например, продукт рассчитан на технически грамотную аудиторию).

8. Записывайте слова задом наперёд

Это, конечно же, в большей степени обычная разминка, но ананимы (слова, написанные в обратном порядке) могут пригодиться, если у вас закончились идеи.

Стартапы: Xobni (inbox).

Другие компании: Harpo (Oprah), Aneres (Serena).

9. Придумайте что-нибудь

Если вы исчерпали все возможные варианты, можно просто создать слово с нуля (а затем использовать любую из вышеперечисленных стратегий для комбинаций). Чтобы создать название, которое звучит интересно и естественно – используйте больше гласных, так как они добавляют названию ритм и пишутся значительно проще.

Стартапы: YipitYobongo.

10. Ищите премиум-домены

И последний вариант для самых ленивых и хорошо финансируемых: ищите премиум домены. На этих ресурсах NameLayerNamecore и Sedo есть целая коллекция дорогих сайтов, которые они готовы «отдать» по разумной цене. Если у вас действительно нет никаких идей – эти сайты нужно посетить.

Много всего? Так и есть. Но осуществить все эти шаги более эффективно, нежели придумывать название наобум. Помните о том, что процесс создания названия может занять несколько недель, в течение которых вы должны быть бодры и полны креативных идей.

По материалам mashable.com