Согласно прогнозу аналитиков Jones Lang LaSalle к 2020 году половина отделений европейских банков будут закрыты, а сами банки уйдут в Интернет.
Это связано с тем, что развитие технологий к тому времени приведёт к значительному повышению требований клиентов к качеству обслуживания в физических отделениях банков.
Чтобы дать адекватный ответ на эту тенденцию, современным банкам придётся сокращать количество отделений, улучшая при этом их качество.
Проведение транзакций и многие другие банковские услуги будут всё больше “переселяться” в онлайн и мобильные банки, аудитория которых будет и дальше расширяться.
Уже сегодня клиенты банков предпочитают иметь дело с Интернет- и мобильным банкингом, благодаря тому, что они демонстрируют удобство и простоту использования.
Скорость проведения операций и получение ответов от службы поддержки делают их куда более выгодными для всех слоёв современного общества.
Аналитики считают, что банки начнут устанавливать всё больше банкоматов и информационных киосков, и открывать в деловых районах мегаполисов отделения премиум-класса. Все остальные услуги можно будет получить в онлайн-представительствах банков.
Кроме того, в будущем нас ждёт расцвет популярности аппаратов видеосвязи, которые будут устанавливаться в банкоматах, обеспечивая клиентам качественное персонализированное обслуживание и экономию времени.
В свою очередь, мобильные приложения банков можно будет устроить так, чтобы они работали “в команде” с физическими отделениями.
Примечательно, что согласно результатам исследования Jones Lang LaSalle, за последние пять лет лояльность клиентов к банкам упала с 56% до 40%.