Во время Петербургского международного экономического форума один из топ-менеджеров IBM указал на широкие возможности “копипастить” торговые марки 3D-принтером, и полное отсутствие законодательного регулирования этой сферы.
По словам руководителя глобальной консультационной практики IBM Пола Броди (Paul Brody), развитие и распространение технологии 3D-печати представляет весьма большую проблему для правообладателей.
Неконтролируемое распространение 3D-печати и cad-чертежей может породить целую волну своеобразного пиратства, когда рядовой пользователь сможет купить 3D-принтер и напечатать на нём в домашних условиям брендовую вещь, права на которую принадлежат какой-либо компании.
Схожую точку зрения высказал Майкл Вайнберг (Michael Weinberg), эксперт по интеллектуальной собственности из компании Public Knowledge. Он прогнозирует такую же массированную атаку правообладателей на хостеров cad-файлов, какую мы сейчас наблюдаем в отношении сайтов с аудиовизуальным контентом.
Оба эксперта сходятся во мнении, что уже сегодня необходимо задуматься о принятии поправок в законы об авторском праве. В качестве примера приводится формулировка:
Если предмет выполняет только эстетическую функцию, то он защищен авторским правом, но если при его помощи можно что-то делать, то это не тот вид вещи, которая может быть защищена.