Компьютерная программа определила “алгоритм бестселлера” для книг

Исследователи из американского университета штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук заявили, что смогли раскрыть алгоритм написания коммерчески успешной книги при помощи компьютерной программы.

Авторы исследования прибегли к методу статистической стилометрии, делая подробнейший анализ стиля книг в различных жанрах и стилистических элементов.

Учёные выяснили, что их программа с точностью до 84% срабатывает верно при применении к уже опубликованным рукописям.

Программа обработала признанных классиков (“Повесть о двух городах” Чарльза Диккенса (Charles Dickens) и “Старик и море” Эрнеста Хэмингуэя (Ernest Hemingway)), современные бестселлеры Дэна Брауна (Dan Brown), и романы, выигравшие Пулитцеровские премии.

Компьютер установил, что в популярных книгах чаще используются соединительные союзы “и” и “но”, а также, предлоги. В них часто встречаются существительные и прилагательные. В свою очередь, провалившиеся авторы больше полагаются на глаголы и наречия.

При этом, в успешных книгах более популярны глаголы, описывающие процесс мышления героев, а не их поступки или эмоции. Известные писатели используют глаголы типа “узнал” или “вспомнил”, в то время, как графоманы злоупотребляют словами “хотел”, “взял” или “обещал”.