Прискорбно, но такое случается — у вас «угнали» аккаунт Apple ID и вымогают деньги за возврат контроля над учётной записью. Как поступить в таком случае? Украинский интернет-магазин iLand даёт несколько рекомендаций, которыми мы решили поделиться с вами.
Для начала не паникуйте и разберитесь, какие именно параметры безопасности у вас были активированы на момент угона аккаунта. Если у вашей учётной записи не был указан резервный почтовый ящик, то вероятность самостоятельно вернуть Apple ID крайне невысока. Но предположим, что резервный адрес всё же был, и продолжим.
Далее надо заменить все пароли от всех почтовых аккаунтов, которые связаны с похищенной учётной записью Apple ID (это касается и основного, и резервного адреса). Скорее всего, что и пароли к этим email вам придётся восстановить.
В настройках почтовых ящиков проверьте, не настроены ли фильтры на письма от службы поддержки Apple. Так часто делают «угонщики», чтобы скрыть от пользователя письмо из техподдержки Apple с предупреждением о смене личных данных. Если нет никаких фильтров либо вы их нашли и отключили, перейдите на сайт управления Apple ID.
Затем укажите ваш Apple ID и нажмите «Далее». Вам предложат метод восстановления пароля. Выберите тот, который подходит вам, и снова нажмите «Далее». Помните: аутентификацию с помощью контрольных вопросов стоит использовать, если вы не можете восстановить доступ к основной почте. В этом случае, сразу после обновления пароля замените основной почтовый адрес Apple ID.
Спустя пару минут на указанную вами почту должно прийти письмо для восстановления пароля. Если был указан резервный ящик, то письмо будет отправлено на него. Для Apple ID без резервного ящика письма отправляются на основой почтовый адрес.
Получив такое письмо, перейдите по ссылке изменения пароля — и установите новый пароль вместе с новыми контрольными вопросами.
Если же письмо вам так и не пришло (несмотря на все проделанные выше шаги), вам придётся обратиться в поддержку Apple.
Наиболее верный вариант — обращаться в американскую поддержку (правда, для этого понадобится более-менее нормальное владение английским языком). В качестве средства связи рекомендуется использовать Skype и позвонить с него.
Перед звонком в поддержку нелишним будет записать для себя следующую информацию: когда именно произошла кража учётной записи, при каких обстоятельствах, какие контрольные вопросы и ответы вы использовали, какие первоначально использовались почтовые ящики в роли основного и резервного. Вам также понадобятся смартфон, планшет, ноутбук или другие устройства Apple, которые на момент угона учётной записи были подключены к Apple ID.
По материалам: iland.ua