Дмитрий Угай, СЕО SkyparkCDN: o трендах рынка «облачной» доставки контента

CDN (Content Delivery Network или Content Distribution Network) — это географически распределённая сетевая инфраструктура, позволяющая ускорить загрузку контента в Интернет. Ускорять можно практически всё: изображения, видео, скрипты, дистрибутивы. Скорость загрузки увеличивается за счёт того, что контент будет скачиваться пользователями с ближайшего к ним сервера. Можно говорить что CDN — это «умный хостинг».

О том, как работает CDN и какие тенденции сложились сейчас на Западе и в СНГ с использованием таких систем нам рассказал СЕО российской компании SkyparkCDN Дмитрий Угай.

— Расскажите, когда CDN, как технология, появилась на мировом рынке?

Традиционно считается, что первую CDN-сеть построила компания Akamai Technologies, которая сейчас является лидером данной ниши на мировом рынке.

Akamai основана в 1998 году студентом Масачусетского технологического университета Даниэлем Левином и профессором математики этого же университета Томсоном Лейтоном.

Screen Shot 2014-06-10 at 15.23.05

Среди клиентов компании: Adobe, Apple, AMD, Amazon.com, Autodesk, BBC, BenQ, Blizzard, CNET, European Space Agency, Facebook, IBM, GitHub, L’Oréal, Microsoft, MySpace, NASA, Nintendo, NVIDIA, PC World, Sony, Red Hat, Reuters, Siemens, RingCentral, Yahoo, iCloud, Symantec.

Компания анонсировала выход на российский рынок, но по покрытию сети пока не может конкурировать локальными игроками, и активности мы не наблюдаем. Возможно, Аkamai просто подготовила плацдарм для будущего старта и не считает, что сейчас удачный момент для рывка; возможно, планирует выйти на рынок через покупку местного игрока и рассматривает варианты (нашей компании пока такое предложение не поступало).

— Что представляет собой рынок систем доставки контента на текущий момент?

Мировой рынок CDN находится в стадии активного развития, демонстрируя двухзначные темпы прироста, как в денежном выражении, так и по объёмам потребляемого Интернет-трафика. К 2015 году общий объем мирового рынка CDN превысит $5,9 млрд.

Ключевым драйвером роста является возросший спрос на видеоконтент в Интернете. Начиная с 2014 года, более половины выручки CDN-провайдеров будет приходиться на CDN-услуги, связанные с предоставлением видеоконтента.

Screen Shot 2014-06-10 at 15.23.49

— Дмитрий, скажите, как обстоят дела с CDN в России? Всё-таки для Украины – это самый территориально близкий крупный рынок.

В данный момент объем российского рынка CDN демонстрирует темпы ежегодного прироста на уровне 70 – 90% . К 2015 году прогнозируется увеличение общего объема рынка до $55 млн.

Динамичное развитие наблюдается как в коммерческом сегменте CDN, так и со стороны крупных IT- и телеком-компаний, выстраивающих собственные CDN-сети, в том числе, для коммерческого использования.

Факторы дальнейшего роста рынка CDN в России:

  • возрастающий спрос на видеоконтент со стороны пользователей Интернета (удвоение аудитории и доли видеоконтента в общем трафике к 2015 году по отношению к показателям 5-летней давности);
  • общий рост объема потребляемого Интернет-трафика;
  • существенный потенциал к дальнейшему увеличению показателей проникновения ШПД и мобильного доступа в Интернет в регионах России.

Screen Shot 2014-06-10 at 15.23.31

— Почему Интернет-компаниям стоит задуматься о CDN?

У сайта может быть отличный дизайн и интерфейс, но внешний вид и функциональность не будут иметь никакого значения, если он долго загружается. Современные пользователи все более нетерпеливы, и уровень нетерпения будет расти вместе с увеличением доли мобильных устройств.

По данным исследования компании Akamai:

  • 47% пользователей ожидают, что веб-страница загрузится в течение 2 секунд;
  • 40% посетителей могут уйти с сайта, который грузится более 3 секунд;
  • 52% утверждают, что быстрая загрузка влияет на их лояльность;
  • 3 секунды ожидания уменьшают лояльность клиентов примерно на 16%.

В исследовании «The Gomez Peak Time Internet Usage Study», проведённом Equation Research, также подтверждается, что скорость загрузки сайта сильно влияет на поведение пользователей:

  • в часы пик 75% посетителей ушли на сайты конкурентов, не дождавшись загрузки страницы;
  • 88% заявили, что вряд ли вернутся на сайт после неудачной попытки его открыть;
  • больше половины пользователей выразили менее позитивное мнение о компании в целом, если сайт медленно открывался;
  • более трети поделились негативным впечатлением со знакомыми.

В SkyparkCDN мы для каждого нового клиента проводим тест работы его сервиса в различных регионах. На графиках приведены данные скорости загрузки статического элемента (картинки) реального Интернет-проекта до и после применения CDN-инфраструктуры:

Screen Shot 2014-06-10 at 15.24.17

Разница в доли секунды, но представьте, как она меняется, если рассматривать скорость загрузки всей страницы.

На примере мировых IT-гигантов можно легко доказать, что важны даже миллисекунды:

  • в Google обнаружили, что с увеличением числа отображаемых результатов в поиске с 10-ти (страница открывалась за 0.4 сек) до 30-ти (загрузка 0.9 сек) привела к снижению трафика и доходов от рекламы на 20%;
  • каждые дополнительные 100 мс загрузки Amazon.com снижали продажи на 1%;
  • в Yahoo заметили, что задержка в 400 миллисекунд приводит к потере от 5 до 9% пользователей.

На скорость загрузки сайта обращают внимание и поисковики. Google с 2010-го официально учитывает скорость загрузки при ранжировании результатов поиска. Для «Яндекса» важен человеческий фактор: если страница долго загружается, то люди часто ее закрывают, не дождавшись полной загрузки контента.

Для того, чтобы задуматься о CDN, есть много причин. У «медленных» веб-ресурсов всё меньше шансов остаться в игре, т.е. в борьбе за пользователя — это основная причина, почему бренды, компании и стартапы всё чаще делают выбор в пользу CDN.

Краткая справка о госте

Дмитрий Угай, СЕО российской компании SkyparkCDN — первого в России оператора сети доставки контента (Content Delivery Network), работающего по модели Pay As You Go.

Screen Shot 2014-06-10 at 15.24.34

Компания оказывает услуги по ускорению загрузки сайтов и оптимизации веб-приложений, взимая оплату только за реально израсходованный объём трафика.

На сегодняшний день SkyparkCDN имеет 17 точек присутствия, которые расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Харькове, Нижнем Новгороде, Волгограде, Краснодаре, Казани, Челябинске, Екатеринбурге, Уфе, Новосибирске, Шахтинске, Благовещенске, Красноярске и Владивостоке. В планах на 2014 год — запуск в Ростове-на-Дону, Омске и Самаре. Также SkyparkCDN располагает собственной партнёрской сетью CDN.

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Windows падає, а Linux росте: що відбувається на світовому ринку настільних операційних систем

Google I/O 2022: цікава статистика

5 способів монетизувати креативний контент