Честные и нечестные способы провайдеров увеличить потребление трафика пользователями

Каждый провайдер (и домашние Сети здесь не исключение) спит и видит, как его пользователи с каждым днём всё увеличивают и увеличивают объёмы скачанной из Интернета информации. И это не удивительно, ведь почти все (за исключением тех, кто продает зауженный канал, но с анлимом) «живут» только за счёт трафика – входящего или исходящего – не суть важно.

Итак попробуем сгруппировать и классифицировать способы увеличения трафика ДС. Не лишним думаю будет ввести верхний уровень иерархии данных способов: честные и нечестные.

Звучит конечно немного по-детски, но ничего не поделаешь, такова специфика телекоммуникационного бизнеса (по крайней мере в России). Ведь Вы, как провайдер, устанавливаете свои собственные правила (ну прям как в рекламе Hugo Deep Red :)) в сети. Как, с кем и за что вести расчеты – опять же решаете Вы. Т.е. от Вашей испорченности зависит, каким способом Вы можете позволить себе увеличить свой трафик.
Кстати, прошу не использовать эту статью, как руководство к действию (ну разве что за исключение пункта номер 2 из «честных» способов), я никоим образом, при ее написании, не стремился усложнить жизнь пользователям и облегчить ее провайдерам. Следующая часть будет про то, как пользователям сократить свой трафик… Так сказать для сохранения паритета между противоборствующими сторонами 🙂

Что же в первую очередь причислить к нечестным способам?

1. Брать плату за доступ к сайту сети, просмотру статистики, официальным форумам и чатам… (т.е. считать пользователям трафик, который они качают с «соседней машины» по тарифам интернетного). Но об этом, сразу надо предупреждать пользователей, а то потом они, когда узнают, куда девались все их денежки со счета, мягко говоря, обидятся на Вас. И как следствие, вокруг вашей ДС пойдут неприятные слухи, что Вы всех обманываете и обворовываете (Как мне недавно в письме написал админ одной сети – «Оправдываться всегда труднее, чем писать полную ахинею!»), что Вам, как «реальному провайдеру» само собой не надо.

2. Рассылка спама. Да, это именно то, что вы и подумали! И делать это можно очень многими способами! Ведь при подключении человека к сети Вы наверняка берете его контактный почтовый адрес (ну там рассылать предупреждения об окончании средств на счету или т.п.). И что же можно сделать с этим адресом?
Во-первых, можно самому начать рассылать спам на эти адреса (только не забудьте, что делать это следует через парочку анонимных прокси-серверов, чтоб Вас не раскусили). Желательно рассылать что-нибудь объемное, т.к. в большинстве своем у пользователей почта ассоциируется с небольшими объемами информации, и на пару-тройку регулярно приходящих в их ящик писем они вряд ли обратят внимание – а трафик-то растет!
Во-вторых, как вариант, можно раскопать в Интернете парочку качественных порно-ресурсов, и скидывать на них ссылки (желательно с небольшими завлекающими картинками) бедным, ничего не подозревающим пользователям… Если пользователь еще совсем не «нюхал Интернета», то он еще явно не переболел порно-манией! И Ваши несколько ссылочек, очень сильно облегчат поиски бедолаги в сети, так же как и его карман.
В-третьих, можно сбагрить адреса пользователей рассыльщикам спама, тогда юзеры будут обречены на тонны никому (кроме Вас) не нужной информации.

3. Перекликается с первым способом. Но он более туманен для пользователя. Т.е. вы пишете на сайте, что доступ к нему бесплатен! И что пользователи могут пользоваться всеми преимуществами бесплатного Интернета в домене www.our-homenetwork.ru. Сами же, коварно, размещаете большинство самых интересных/нужных материалов и разделов сайта по адресу www.our-homehetworks.ru. Проверено, что даже технически подкованные пользователи с легкостью попадаются на это. Нужно только посчитать, нагенерят ли пользователи трафика больше чем на 25 баксов в год, чтобы окупить дополнительный домен.

4. Банальный до безобразия способ: считать, что в мегабайте не 1024 килобайт (или даже не 1000, если Ваш провайдер считает, что 1 Мб = 1000 Кб), а, к примеру, 950 или даже 900. Ведь все считают трафик по своему, кто-то считает служебные пакеты, кто-то нет, у всех стоит разное оборудование, используются разные протоколы, поэтому доказать, что Вы делаете что-то нечестно, довольно таки сложно и проблематично.

Ну а теперь более-менее честные способы…

1. Если пользователь совсем с большим трудом представляет, что собственно представляют (сорри за каламбурчик) из себя килобайты с мегабайтами, т.е. привык оперировать с понятиями часы и карточки, относительно Интернета, то поставьте ему страницей по умолчанию какую-либо поисковую машину, или хотя бы mail.ru. На мой взгляд, самым честным способом увеличения трафика (совсем на чуть-чуть), будет установка в качестве стартовой странички поисковика, вроде http://www.ya.ru/ или http://www.raya.ru/ – трафика они «едят» совсем чуть-чуть, и у пользователя не появляется подлая мысль, что вы его дурите. Но вместе с тем пользователю сразу же дается в руки инструмент для поиска информации в сети, т.е. вероятность того, что следующим его действием будет поиск чего-либо в Интернете возрастает.

2. Если же пользователь достаточно «продвинутый», и не хочет разбазаривать свои денежки на всякие платные стартовые странички, то можно сделать пользователям сети, некую стартовую страничку (тут самое главное, что страничка – локальная, т.е. бесплатная), которая содержит минимум информации, т.е. просто ссылки на: сайт сети, статистику пользователя, поисковые машины (yandex, google, rambler), новостные сайты (utro, newsru, lenta), сайты развлечений (анекдот.ру, мульт.ру), как вариант, можно вставить ссылку на www.hub.ru, на страничку с описанием сети, чтобы пользователь мог оставить комментарий о своем провайдере. В итоге получается, что мы никого и не обманываем, но и вероятность того, что пользователь пойдет в Инет выше, чем при about:blank…

3. Можно устроить у себя на сайте мини новостную ленту, к примеру регулярно выкладывать ссылки на новый софт, музыку и т.п. Благо такого добра сейчас в сети навалом, можно просто брать и кусками выкладывать тексты с noname.ru 🙂 Если у вас в сети нет централизованного файл-сервера, т.е. негде поискать в локальной сети, то, скорее всего, пользователь “забудет” про несколько мегабайт и выкачает из Интернета нужный ему файл.

4. Можно начать пропаганду, по искоренению локальных средств общения и переводить все в Интернет. Примерные лозунги: «Локальная Аська – дико глючит и вешает сетку!!!» (недалеко от правды), «IRC – продажная девка империализма, и нашу сетку никто не хочет линковать, такие все козлы!!!» (Тут главное приукрасить и напустить туману!), «VyPress Messenger – задолбал Броадкастами!!!» – ну и далее в том же духе! Начинайте прививать пользователям «хороший» вкус! …Ну там последняя версия Аськи (которая жрет мегабайты покруче браузера, если ее не настроить и не взломать), Одиго, MSN & AOL Messenger…

5. Можно сделать крутой игровой сервер, зарегить под него домен типа coolnetworkgames.ru, разместить его на соседней машине, а юзерам сети объявить, что теперь (Алилуйййя!!!) трафик до сверхпопулярного игрового сервера – по N центов за мегабайт, вместо M (где M=Nx1000). Если сервер действительно получится стоящим (т.е. регулярно 5-10 игроков будут на нем присутствовать), то народ попрет! Проверено!!!

6. И напоследок, делать все – абсолютно честно, писать везде, что сайт сети локальный и за его использование с Вас не будут брать деньги, но … повесить на него немного (2 x 468×60 и 2 x 100×100) баннерной рекламы. В среднем одна загрузка вашей страницы обойдется посетителю в 2×12+2×8=40 Кбайт, что уже неплохо. Как вариант, можно вместо баннерной рекламы размещать всякие счетчики и информеры (погода, курс валюты и т.п.).

Напоследок скажу еще раз, что все вышеописанное – это только мой взгляд на подобный вопрос. Этой статьей я никому не даю никаких советов и т.п. Сам я так никогда не делал, и это всего лишь плод моего воображения… А то, как я делаю, и всем пользователям советую делать, я опишу в следующей части – “Как пользователю уменьшить свой трафик”.

P.S. Вполне возможно, что я описал не все способы (думаю, если хорошенько подумать можно еще с десяток для каждого из вариантов придумать), так что буду рад вашим комментариям и добавлениям.

 

Автор: Tavik

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска