Особенности покупок в китайских онлайн-магазинах

Давно прошли те времена, когда надпись «Made in China» являлась однозначным синонимом слова «ширпотреб». Сегодня большинство бытовой техники, электроники и других аксессуаров производится непосредственно в Китае – при этом, речь идёт не только о всемирно известных наименованиях, таких как Asus, Huawei или Lenovo. В Поднебесной существует огромное количество местных брендов, которые неизвестны на мировом рынке, но представляют собой отличные образцы качества.

Товары для внутреннего китайского потребления не уступают по качеству именитым торговым маркам, а вот цены – существенно ниже. Посему, заказ товаров непосредственно в Китае сегодня позволит существенно сэкономить в деньгах без ущерба для качества. О нюансах заказа из КНР мы и поговорим в этой статье.

Восток – дело тонкое

На просторах Всемирной паутины несть числа китайским магазинам, которые организовывают доставку куда угодно. Описывать их не будем – отыскать такой магазин может любой человек с доступом к Интернету, и не “забаненный” в Google. Мы, в свою очередь, расскажем о проблемах и особенностях таких магазинов в целом, и всевозможных ситуациях, которые могут возникнуть.

Как понимаете, ассортимент китайских магазинов настолько широк, насколько это возможно. Чтобы просто просмотреть онлайн-каталоги из десятков тысяч наименований потребуется несколько часов. Скажем, вас интересует электроника, и вы колеблетесь над оформлением заказа: а вдруг доставленный товар окажется бракованным или поломанным? Просто вернуть его обратно не получится – не смотря на гарантии от продавцов, товар придётся пересылать обратно в Китай, ждать результаты экспертизы, а затем ещё и дожидаться прибытия нового устройства или возврата денег. Процедура может занять 2-3 месяца. Так что, выбирая на сайте, для начала обратите внимание на рейтинг товара и не ленитесь почитать отзывы, чтобы не купить «кота в мешке».

Сам процесс покупки в китайском магазине вообще не отличается от онлайн-покупок в Украине: каталоги, регистрация, поиск, корзина и так далее. Многие сайты даже могут похвастаться русскоязычным интерфейсом, намного меньше – вменяемым русскоязычным интерфейсом, который не просто “прогнали” через Google Translate, а ещё и вычитали и согласовали. Самое весомое отличие китайского магазина заключается в том, что заказ необходимо оплатить сразу, а не по факту получения.

Особенности китайского магазина

Другой немаловажный аспект – доставка товара. Чаще всего она бесплатная, если же нет – это всегда уточняется. Доставку осуществляют почтовые службы Китая и Украины, которые будут переправлять товар примерно месяц, плюс/минус неделя. Несмотря на то, что «Укрпошта» позволяет отслеживать движение посылки по трекинговому номеру, быть уверенным, что в дороге она не потеряется, невозможно. Продавцы в таком случае проводят собственное расследование, и если товар действительно не дошёл до покупателя – возвращают деньги, или высылают другой экземпляр. Хотите чуть больше уверенности – выбирайте платную доставку почтовой службой DHL, UPS или другими. Это сразу же избавит от головной боли: посылка придёт в течение недели после отгрузки, и наверняка. Однако, такая услуга обойдётся в дополнительные $30-$60.

Кроме того, учтите – китайские магазины никогда не пишут, что товара нет на складе. И даже если товара нет, магазин всё равно примет заказ, чтобы отправить его, когда товар поступит. Ещё один момент – календарь. Поднебесная живёт по своему календарю и, скажем, если вы не заказали доставку до китайского Нового года, который празднуют в феврале, готовьтесь ждать лишний месяц. Во время праздников в Китае толком не работает ничего – ни почта, ни магазин, ни продавцы. Собственно, тут всё, как у нас.

Оплатить товар можно несколькими разными способами. Все китайские магазины работают с платёжной системой PayPal и принимают оплату непосредственно с карточек. В зависимости от сайта, можно воспользоваться и другими ресурсами, включая WebMoney, Qiwi или даже Western Union. Если товар пришёл вам бракованным или вообще потерялся в пути, можно требовать возврат денег и прибегнуть к программе защиты прав потребителя, поскольку в данном случае на вашей стороне будет крайне суровое китайское законодательство. Магазины его боятся и уважают – им проще подарить вам ещё один экземпляр, чем нарваться на штрафы и отзыв лицензии. Правило «клиент всегда прав» китайскими онлайн-магазинами соблюдается весьма аккуратно.

«Завтра»

Есть одно «но». Китайцы обожают «кормить» своих клиентов «завтраками», так что, если вы потребуете возврата средств, наберитесь терпения и как можно чаще “тормошите” службу поддержки, чтобы ваш случай не спустили на тормозах. Общепринятая практика – писать им раз в день, это совершенно нормально в Китае. Если же вопрос затягивается, начинайте публичную ругань с администрацией магазина. В глазах предпринимателя это удар по репутации, и данные меры весьма действенны, поскольку конкуренция на китайском рынке не просто жёсткая, а безумная, и каждого клиента там ценят, любят и берегут.

Наконец, ещё один щекотливый момент: перед покупкой настройтесь на то, что вам придётся вести дела с людьми, прямо скажем, слабо знающими английский язык. Разумеется, если вы говорите по-китайски, вас эта проблема не касается. Местные торговцы в основном работают с Google Translate и примерный уровень их английского вы себе можете представить. Сочиняя очередное гневное письмо, высказывайтесь предельно просто, чтобы люди «с той стороны» не расшифровывали ваши письмена, а занимались своей непосредственной работой.

Учтите, что мы перечислили лишь самые характерные “китайские” особенности, а не повседневные события. Потерявшийся или повреждённый товар, проблемы с возвратом денег или неотзывчивая служба техподдержки – скорее исключения, нежели правила. Китайские онлайн-магазины не зря пользуются популярностью по всему миру и репутацией самых “user-friendly” организаций. Кроме того, их ассортимент часто включает то, что просто невозможно найти в Украине. Одним словом, не бойтесь, и удачных вам покупок!