Не учите детей кодированию – учите их коммуницировать

Работа будущего пока ещё не существует, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что она потребует серьёзных социальных навыков. Как подготовить к этому наших детей?

Предполагается, что образование подготовит нас к будущему. Обычно это подразумевает изучение определённых фактов и навыков, например: когда исследователи прибыли в Америку или как высчитать ответ, используя деление в столбик. Сегодня фокус образовательной программы смещён в сторону более глобального и цифрового мира и вовлекает учеников в такие предметы, как история культуры, базовые навыки работы с компьютером и написание кода. Однако проблемы, с которыми столкнутся наши дети, будут кардинально отличаться от проблем нашего поколения. Большая часть того, что изучает среднестатистический ученик в школе, будет неактуальным ко времени её окончания. Исследование, проведённое в Оксфордском университете, показало, что в течение 20 лет 47 % сегодняшних работ будут ликвидированы.

В течение следующих нескольких десятилетий многое из того, что мы «знаем» о мире, перестанет быть правдивым и верным. Компьютеры будущего не будут цифровыми. Сам программный код исчезнет или, как минимум, станет менее релевантным. Многие работы, которые в наши дни считаются хорошими, будут либо автоматизированы, либо обесценены. Нам нужно переосмыслить то, как мы готовим наших детей к будущему миру.

Понимание систем

Предметы, которые мы изучали в школе, были в основном статичными. Сложив 2 + 2, мы всегда получали 4. Интерпретации определённых предметов, возможно, отличались и развивались с течением времени, но нас учили, что мир основан на фактах. Нас оценивали по знаниям этих фактов.

Тем не менее как отметил теоретик сложности и математик Сэм Арбесман (Sam Arbesman), факты имеют период полураспада. По мере того, как накопление знаний ускоряется, период полураспада сокращается. Например, когда мы изучали компьютерное программирование в школе, оно обычно было на BASIC, которого теперь практически не существует. На сегодня самый популярный язык программирования – Python, но вряд ли он им останется через 10 лет.

Сами компьютеры также будут сильно отличаться, меньше основываясь на цифровом коде единиц и нулей и больше на квантовых законах и человеческом мозге. Скорее всего, мы будем хранить меньше информации на чипах и больше на ДНК. Однако невозможно рассказать детям, как всё это будет работать, потому что никто, даже эксперты, в этом не уверены.

Дети должны изучать не настоящее, а системы, на которых будут основываться технологии будущего, такие как квантовая механика, генетика и логика кода. Экономисты неоднократно говорили о том, что рутинные работы, скорее всего, будут автоматизированы. Лучший способ подготовиться к будущему – развить способность к обучению и адаптации.

Применение эмпатии и навыков в дизайне

Хотя машины выполняют многие высокоуровневые задачи – медицинский анализ и юридические исследования – есть некоторые вещи, которые они никогда не смогут сделать. Компьютер никогда не вылетит из Little League game с разбитым сердцем, и не расплачется, увидев своего новорождённого ребенка. Поэтому очень маловероятно, или скорее даже невозможно, что машина сможет относиться к человеку так же, как другие люди. Отсутствие эмпатии мешает машинам разрабатывать продукты и процессы, которые максимизируют удовольствие и полезность для людей. Таким образом, навыки проектирования, вероятно, будут востребованы в течение десятилетий, поскольку основные производственные и аналитические процессы становятся всё более автоматизированными.

Мы уже видели, как этот процесс происходит в отношении интернета. Изначально это было очень техническое поле. Вы должны были быть высококвалифицированным инженером, чтобы сделать рабочий веб-сайт. Сегодня создание веб-сайта – это то, что может сделать любой умелый старшеклассник, а большая часть ценности переместилась на такие задачи, как разработка пользовательского интерфейса.

С ростом искусственного интеллекта и виртуальной реальности наш опыт работы с технологиями станет более захватывающим, и это увеличит потребность в хорошем дизайне. Например, диалоговые аналитики (да, такая специальность существует) работают с дизайнерами для создания диалогового интеллекта для голосовых интерфейсов. Кроме того, виртуальная реальность будет гораздо юдиже, чем когда-либо было для нас видео.

Способность обсуждать сложные идеи

Главный акцент в образовании была сосредоточен на предметах STEM (наука, технология, инженерия и математика), и знания в этих областях, безусловно, важны для современных учеников, так как помогают понять окружающий мир. Однако многим выпускникам STEM трудно найти хорошую работу. С другой стороны, способность эффективно передавать идеи становится высоко ценимым навыком.

Рассмотрим Amazon, одну из самых инновационных и технически компетентных организаций на планете. Ключевой фактор её успеха – культура письма. Компания фанатична в отношении способности коммуницировать: не владея навыками письма, невозможно построить карьеру внутри неё.

Подумайте о бизнесе Amazon, и станет понятно, почему это так. Конечно, в ней работают высококвалифицированные инженеры. Но, чтобы создать действительно превосходный продукт, эти люди должны тесно сотрудничать с дизайнерами, маркетологами, руководителями по развитию бизнеса и другими специалистами. Чтобы координировать всю эту деятельность и предоставлять высококачественный опыт, коммуникация должна быть чёткой и последовательной. Таким образом, изучение технических предметов, таких как математика и естественные науки, всегда верный ход, изучение предметов, углубляющихся в искусство общения, таких как литература, история и философия, также важно.

Сотрудничество и работа в командах

Традиционно школьные задания основывалась на индивидуальных достижениях. Взрослея, вы должны были делать домашнее задание, приходить подготовленными и сдавать тест без посторонней помощи. Если вы смотрели в работу своего друга, это называлась «списывание», и у вас были неприятности. Вас учили быть ответственными за достижения в ваших собственных заслугах.

Подумайте, как изменился характер работы, даже в очень технических областях. В 1920 году большинство научных работ были написаны одним автором; к 1950 году положение дел изменилось, и соавторство стало нормой. В настоящее время в среднестатистической статье авторов в четыре раза больше, чем в то время, а выполняемая работа является гораздо более междисциплинарной и выполняется на больших физических расстояниях.

Сегодня важная работа ведётся в командах. И эта тенденция только увеличится, поскольку большее количество рабочих мест станет автоматизированным. Работа в будущем будет зависеть не столько от знания фактов или сокрытия чисел, сколько от людей, сотрудничающих с другими людьми для разработки работ для машин. Сотрудничество становится конкурентным преимуществом.

Вот почему мы должны обращать внимание не только на то, как наши дети работают и достигают академических результатов, но и на то, как они играют, разрешают конфликты и заставляют других чувствовать поддержку. Ценность сместилась от когнитивных к социальным навыкам. Поскольку дети будут способны изучать сложные предметы с помощью технологий, наиболее важным классом может быть перемена.

Возможно, больше всего нам нужно быть честными с собой и мириться с тем фактом, что образовательный опыт наших детей не будет и не должен отражать наш собственный. Мир, с которым они сталкиваются, будет намного сложнее, чем теперешний.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:

Источник: Medium

Читайте также:

Нам нужна новая наука прогресса

Роботы занимаются наукой – и это отлично

Smart city – новый идеальный город?

Улучшаем нетворкинг: 59 фраз, с которых можно начать разговор