Домен с точки зрения поисковой оптимизации

Выбирая доменное имя для своего будущего сайта, учитывайте, что в дальнейшем этот сайт нужно будет оптимизировать для поисковых систем. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные факторы, на которые следует обратить внимание.

• Ключевое слово в имени домена

Желательно, чтобы Ваше доменное имя содержало ключевое слово, по которому сайт будет продвигаться в поисковых системах. Во-первых, наличие в названии домена ключевых слов является плюсом при расчёте ранжирования сайта по соответствующему запросу. Во-вторых, если  кто-то поставит на Ваш сайт обычную текстовую ссылку (вида http://name-with-keyword.com.ua), то вы автоматически получите «бэклинк» (обратную ссылку) с нужным его описанием.

Ключевое слово лучше писать транслитом, так как поисковые системы их не переводят, а транслитируют.

Если Вы планируете с помощью сайта зарабатывать деньги на контекстной рекламе, то домен способен влиять на объемы будущего дохода. Как правило, это зависит не столько от доменной зоны, сколько от ключевого (тематического) слова, содержащегося в наименовании домена. При этом желательно при выборе доменной зоны учитывать “географию” (месторасположение) потенциальных клиентов.

• История домена

Если Вы перекупаете домен, необходимо узнать его историю тут, проверить показатели тИЦ (тематический индек цитирования Yandex) и PageRank (показатель авторитетности страницы Google). Хотя следует учитывать вероятность снижения показателей тИЦ и PageRank после продажи домена. Как правило, это происходит за счет снятия оплачиваемых бывшим владельцем домена ссылок.

Также нужно проверить не забанен ли этот домен, не находится ли он под действием фильтра или в “склейке” с другим доменом. (“Склейка доменов” – это когда поисковая система считает сайт зеркалом другого сайта). Возможно, при раскрутке сайта, находящегося на этом домене применялись методы, запрещенные поисковыми системами, т н «чёрные» методы. раскрутки, типа «клоакинга» (подмена содержания страниц сайта в зависимости от IP-адреса посетителя) или «дорвеев» (“входные” страницы сайта с бессмысленными текстами в виде набора ключевых слов). Также узнайте возраст домена – чем старше домен, тем больше поисковые системы будут “доверять” сайту, находящемуся на этом домене.

Для того, чтобы проверить не стоит ли сайт в фильтре Google, введите название домена без www и без зоны. Если вашего домена нет на первом месте, то скорее всего фильтр (всего домена). Конечно это не касается названий доменов, которые являются высокочастотным запросом.

• Доменная зона

Поисковые системы по-разному относятся к каждой доменной зоне – COM, NET, INFO и т.д. Это отражается на скорости индексации сайта поисковой системой. Вдобавок следует еще учитывать и гео-таргетинг. Так, при прочих равных условиях при поиске украинскими пользователями в поисковых системах Yandex и Google преимущество будет отдаваться сайтам с доменами в зоне UA.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска

5 причин, чому не варто копіювати конкурента