Facebook заплатит по $10 млн. пяти пользователям

Несколько пользователей Facebook подали на социальную сеть в суд за то, что их профили были использованы в рекламе на сайте без их согласия. Иски поступили после того, как компания ввела в практику «sponsored stories» — «спонсорские истории», когда бренды могли использовать для рекламы имена и фотографии людей, которые «лайкнули» этот бренд. Вот только согласия самих пользователей самих пользователей никто при этом не спрашивал.

В принципе, подобный иск в США могут подать очень многие, по подсечём агентства Reuters — каждый третий. К счастью для социальной сети, сделали это пока лишь пять человек. В прошлом году глава подразделения глобальных коммуникаций и общественной политики компании BBC Элиот Шраге (Elliot Schrage) в Facebook объявила, что нажимая кнопку «лайк» пользователи тем самым дают согласие на использование своих данных. Тем не менее, пользователям удалось доказать в суде, что публичное использование их имён, фотографий и разглашение их предпочтений может причинить им вред, в том числе и экономический.

Кончилось всё тем, что судья Люси Кох (Lucy Koh) посчитала, что действительно пользователи правы и им таки был нанесен экономический ущерб. В итоге компания Facebook согласилась выплатить 10 миллионов долларов США для урегулирования конфликта. Но по условию соглашения эти деньги должны пойти на благотворительные цели.

Что же касается «спонсорских историй», то теперь сам факт существования подобного вида рекламы оказался под вопросом. Или же условия её использования основательно переделают. Более вероятен второй вариант, поскольку на сегодняшний день реклама является основным источником дохода Facebook.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta