Facebook инвестирует в азиатский проект подводной кабельной системы

Компания Facebook присоединилась к проекту по строительству подводной кабельной системы с пропускной способностью до 4 терабит/сек Asia Pacific Gateway (APG), который будет проведен непосредственно из Малайзии в Южную Корею и Японию, с ответвлениями в другие страны. Это позволит значительно увеличить скорость передачи данных между странами и снизит их зависимость от Сингапура, который сегодня является основным шлюзом для интернет-трафика из Северной Америки в регионе.

«Сейчас Facebook переживает бурный рост в азиатских странах. И наши инвестиции в этот кабель помогут поддерживать этот рост и обеспечить приток большего числа пользователей в таких странах, как Индия, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Гонконг и Сингапур», — заявил представитель Facebook журналистам.

Как показывает исследование The Wall Street Journal, многие азиатские пользователи не переходят на Facebook исключительно из-за того, что местные социальные сети отличаются лучшими скоростями работы. Но всё же, по данным Nielsen, число посетителей в Японии, заходящих в соцсеть с ПК, за последний год удвоилось и в июне достигло 17,2 млн человек.

Какую именно сумму компания Facebook вложила в проект неизвестно. Сообщается лишь, что консорциумом компаний, участвующих в нём, было выделено $ 450 млн. И наиболее солидные вложения сделали крупнейшие китайские провайдеры China Telecom и China Unicom. А всего в проекте участвует восемь азиатских операторов связи (NTT Com, China Telecom, China Unicom, Chunghwa Telecom, KT, PLDT, Telekom Malaysia и VNPT).

Планируется, что волоконно-оптический провод длиной свыше 10 тыс. километров протянут от Малайзии до Южной Кореи. И ожидается, что строительство APG будет завершено к третьему кварталу 2014 года.

Facebook уже не первая крупная американская интернет-компания инвестирующая в интернет-инфраструктуры Азии. Ранее, в 2008 году, Google объявил о своем намерении инвестировать 300 миллионов долларов в подводные кабельные системы для объединения Азии и США.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta