Facebook начнёт показывать рекламные сообщения в главной новостной ленте

Начиная с января 2012, Facebook постепенно начнёт показывать рекламные сообщения Sponsored Stories («Оплаченные истории») в главной новостной ленте сайта. Реклама, помеченная как «Sponsored» («Оплаченная»), будет демонстрироваться пользователю не чаще одного раза в день. Причем он увидит только те сообщения, которые уже одобрили его друзья, или страницы, которые он сам отметил как «нравится». Пользователи не смогут отменить просмотр Sponsored Stories в новостной ленте, однако они смогут «вычеркнуть» отдельную рекламу.

В компании считают, что возможность интегрировать рекламный контент непосредственно в ленту новостей является очень важной для рекламодателей. Ведь пользователи достаточно внимательно просматривают фотографии и новости своих друзей, значит, они так же внимательно прочитают рекламу. Более того, подобные рекламные тексты хорошо вписываются в ленту и отличаются от обычных сообщений лишь пометкой в правом нижнем углу, а туда обычно смотрят в последнюю очередь. Таким образом, пользователи могут даже не заподозрить, что им на глаза попалась реклама, разве что это будет текст на другом языке.

Некоторых подписчиков, возможно, возмутит присутствие рекламы в новостной ленте, а также тот факт, что Facebook использует их контент для зарабатывания денег. С другой стороны, компания  предоставляет свои сервисы бесплатно, а значит, может размещать рекламу где-угодно.

В 2006 году Facebook уже пробовала размещать рекламный контент в новостной ленте. Однако спустя два года она отменила такую возможность, решив, что рекламодатели не будут оплачивать контент, если его не интегрировать в ленту более «натурально».

В течение нескольких лет реклама в Facebook присутствовала только в небольшой боковой панели справа. Сервис Sponsored Stories, запущенный в январе этого года, позволяет использовать в рекламных целях записи обычных пользователей, упоминающих тот или иной бренд. Стоимость кампании такого формата, как и большинства других, определяется по системе cost-per-click, то есть плата взимается в зависимости от количества нажатий пользователями кнопки «Мне нравится» под оплаченной записью.

В мае Facebook представила несколько новых возможностей Sponsored Stories. Теперь данный формат позволяет визуально выделять семь разных типов записей — подписку пользователя на страницу, публикацию от имени страницы, «лайки» под записями, использование приложения или игры, «чек-ины» и контент на сайте рекламодателя, которым пользователь поделился с друзьями.

Начиная с января следующего года,  рекламные сообщения будут появляться как в главной новостной ленте, так и на боковой рекламной панели. Благодаря размещению рекламы в социальном контенте она станет более заметной и ценной для рекламодателя. В нижнем правом углу рекламного сообщения будет присутствовать слово «Sponsored» на сером фоне. Если навести на него курсор мыши, возникнет надпись: «С вами уже поделились этой информацией. За появление данного сообщения заплатил спонсор».

Facebook насчитывает около 400 миллионов регулярных пользователей, таким образом, сеть сможет обеспечить сотни миллионов показов рекламы ежедневно. И если Facebook совладает с протестами потребителей, недовольных появлением проплаченных сообщений в новостной ленте, компании удастся открыть новый поток доходов.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta