На корпоративной конференции Dreamforce в Сан-Франциско, открывшейся 19 сентября, родился новый тандем: крупнейший CRM-разработчик Salesforce.com и Facebook. Цель – применение разработанного Salesforce.com инструмента, именуемого “Маркетинговое Облако” (Marketing Cloud), для сбора, обработки и фильтрации информации о пользователях соцсети.
Партнёрство планируется по двум направлениям:
Во-первых, Salesforce.com презентовала новую платформу Identity, которую сама компания называет “Facebook для предприятий” за счёт её функции единой аутентификации, управления сообщениями и полномочиями пользователей. Salesforce Identity устанавливается в корпоративной среде ИТ-администратором, который в масштабах сети компании устанавливает систему ограничений. Генеральный директор Salesforce.com Марк Бениофф говорит, что в целом компания движется в сторону социального сетевого подхода и создает решения, которые позволят бизнесу активнее общаться с клиентами.
Во-вторых же, отныне Salesforce.com будет участвовать в создании Facebook приложений. В частности, “Маркетинговое Облако”, представляющее собой набор инструментов по работе с базами данных, будет применяться для более эффективного таргетинга рекламы в Facebook. Кроме того, Salesforce.com анонсировала Facebook-приложение под названием Social Key, способное обходить защиту конфиденциальности пользователей. А это значит, что вскоре рекламодатель сможет учитывать мельчайшие нюансы жизни, интересов и социальных связей каждого пользователя Facebook.