Facebook рассказывает о нас больше, чем мы думаем

При помощи Facebook можно вычислить, как со временем у людей меняются интересы, предпочтения в общении и многие другие характеристики. Такую динамику наглядно продемонстрировало исследование известного математика и программиста Стивена Вольфрама (Stephen Wolfram).

 
 В своей работе Вольфрам использовал открытые данные из социальной сети Facebook, с помощью которых ему удалось вычислить математическим способом “линии” жизни людей, их траектории, и даже дать описание самой человеческой жизни, отобразив её закономерности.

Ранее Вольфрам уже проводил похожий проект: поисковик под названием Wolfram Alpha давал абсолютно любому пользователю возможность получить точную информацию о том, как он пользуется Facebook.

Своими исследованиями Стивен Вольфрам доказывает: Facebook может рассказать о человечестве больше, чем оно думает

В своем новом проекте исследователь анализировал различные характеристики человеческой жизни – например, зависимость количества виртуальных друзей от возраста пользователя. Оказалось, что общее число друзей в соцсети растет вместе с пользователем до 19 лет, после чего наблюдается угасание ажиотажа и снижение количества “френдов”. Также выяснилось, что зачастую возраст пользователя и его друзей в Facebook идентичен, однако здесь есть исключения: 14-15-летние общаются с более старшими, а самое старшее поколение – с людьми помладше.

Интереснее всего было наблюдать, как меняются интересы пользователей со временем. Выяснилось, что становясь старше, человек все больше интересуется здоровьем и погодой, при этом резко падает заинтересованность в общении на тему видеоигр и моды.

Вот как комментирует это сам Вольфрам:

Меня изумляет, как много эти графики могут сказать нам об эволюции человеческих интересов. К примеру, молодые люди не любят подолгу обсуждать дни рождения, однако позже постепенно просыпается интерес к подобным событиям. А вот поговорить о карьере и деньгах больше всего любят 20-летние, людям моложе и старше эта тема не так интересна. Список можно продолжать до бесконечности.

Читайте также:

Як у Facebook вигадали кнопку «Мені подобається» і змусили нас змагатися за популярність

Make-A-Video: система штучного інтелекту, яка створює відео з тексту

Що про вас знає Facebook і як видалити цю інформацію?

Торкнутися Метавсесвіту: як працює прототип тактильних рукавичок від Meta