В результате эксперимента, проведенного сотрудниками Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе выяснилось, что время, проведенное без мобильной электроники, позволяет детям лучше понимать друг друга.
Учёные наблюдали за группой шестиклассников, на пять дней отказавшихся от современных устройств. В ходе эксперимента психологи смогли подтвердить гипотезу, согласно которой частое «цифровое» общение негативно влияет на распознавание эмоций собеседника при реальном общении.
Так, одна группа школьников провела пять дней в летнем лагере, где использование электронных устройств полностью запрещено. В свою очередь, контрольная группа детей из той же школы в это время жила дома и свободно пользовалась смартфонами, планшетами и другой техникой. Так, в среднем, они проводили по четыре с половиной часа в день с телефоном, компьютером или телевизором.
До и после выезда в лагерь обеим группам демонстрировали видео из школьной жизни и 48 фотографий людей с весёлыми, грустными, злобными и испуганными лицами и просили распознать эмоции.
Школьники, прожившие пять дней без электроники, делали в среднем 9 ошибок в распознавании эмоций, в то время, как контрольная группа в среднем делала 14 ошибок.
Тем временем, правительство Южной Кореи серьёзно рассматривает возможность приравнивания увлечения видеоиграми к алкогольной или наркотической зависимости.