Gartner Global IT Council: свод прав и обязанностей потребителей облачных сервисов

Компания Gartner совместно со аналитиками и ИТ-менеджеры крупных компаний из разных стран разработали список прав и обязанностей потребителей облачных ИТ-сервисов, которые касаются как поставщиков, так и потребителей.

Как пишет издание @Astera, согласно этому своду, у потребителей есть право на владение, использование и контроль за собственными данными. Один из главных приоритетов облачного сервиса – гарантия предоставления клиентам полного контроля за их данными и информацией, размещенными в рамках сервиса. Во-вторых, у них существует право иметь сервисные соглашения с провайдером. Любой ИТ-сервис, в том числе и облачный, нередко сталкивается с различными техническими проблемами и сбоями в работе, однако клиенты должны четко понимать, за какое время в таких случаях будет восстановлена функциональность сервиса.

Потребители обладают правом получать информацию о тех изменениях сервиса, которые скажутся на бизнес-процессах. С развитием сервисов они меняются, и клиенты всегда должны знать, каким образом то или иное изменение может сказаться на их бизнес-процессах.

Далее, потребители должны иметь полные сведения об ограничениях сервиса. Как правило, многие провайдеры не до конца объясняют клиентам о требованиях или ограничениях своих решений, что впоследствии может стать причиной серьезных проблем в пользовании продуктом. У потребителей также есть право знать юридические ограничения страны, в которой работает провайдер сервиса. Если провайдер облачного сервиса хранит или перемещает данные клиента в другую страну, он должен сообщить потребителю о том, как юридические ограничения в ней действуют.

Затем, пользователи должны знать, какие именно меры по обеспечению безопасности использует провайдер. При пользовании облачным сервисом безопасность – один из самых главных вопросов для клиента, и провайдер должен обеспечить ему полную информированность в этой области.

И наконец, обязанность потребителя – понимать и учитывать требования, обозначенные провайдером в рамках лицензионного соглашения.

Читайте также:

Переход в онлайн: освоение технологий для пожилых

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

Как компании используют технологии для отслеживания работников

20 трюков Google Поиска