Google и YouTube оказались первыми по пропаганде суицида

По последним расчетам Роспотребнадзора, Google и YouTube являются лидерами по пропаганде суицида в России среди поисковых систем и видеохостингов. По данным Google, количество запросов от российских госорганов с требованием удалить контент в поисковике увеличилось в 19 раз.

 
В отчете Google о доступности сервисов и данных сообщается, что в первой половине 2012 года российские государственные ведомства отправили в компанию лишь шесть запросов, однако во второй половине года их количество резко возросло и составило 114 обращений. Почти половина из них (56 штук) требовала заблокировать пропаганду самоубийства, а 51 обращение содержало просьбу запретить пропаганду наркотиков. В трех запросах шла речь о клевете, еще в трех – о конфиденциальных данных, и в одном – о дискриминационных высказываниях.

Google удовлетворила примерно треть от общего количества запросов и ограничила доступ пользователей к ряду страниц. Также в более чем половине случаев Google удалила материалы, нарушавшие ее собственные правила. На видео с видеохостинга YouTube поступило 55 жалоб, 19 из которых были удовлетворены.

Роспотребнадзор обвиняет Google и Youtube в обширной пропаганде суицида

При этом мнение чиновников из Роспотребнадзора касательно действий Google остается неблагоприятным для компании:

Несмотря на неутешительную статистику и вред, который причиняется такого рода контентом, именно Google и принадлежащая Google компания YouTube вместо того, что бы заняться решением проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимают активную позицию по противодействию государству.

Кроме того, ранее Роспотребнадзор заявлял о том, что у ведомства имеются данные о неправовых способах действия компании YouTube LLC, которая, требуя в суде отменить решение ведомства по признанию одного из своих роликов инструкцией по суициду, пытается разрешить данную ситуацию “вне рамок судебного процесса”.

В ведомстве также отмечают, что ситуация с самоубийствами в России все еще остается крайне серьезной и острой, несмотря на активную борьбу с пропагандой суицида. На “горячую линию” Роспотребнадзора уже поступило 1804 обращений с пометкой “суицид”, и организация вынесла 1676 решений о закрытии страниц сайтов, которые содержали призывы к совершению самоубийства и инструкции по их совершению.

Читайте также:

Хто такі клінфлюенсери, та чому вони роблять світ краще?

Google навчить дітей, як визначати дезінформацію і фейкові новини

Як вимкнути функцію відстежування в пристроях Android

Создатели vs. Инфлюенсеры