Йон Бернштейн (Jon Bernstein), журналист и редактор цифровых изданий, рассуждает на тему того, какой должна быть оптимальная длина онлайн-публикации, чтобы её читали, комментировали и не хотели тут же закрыть. Весьма уместно, если учесть повальную моду на лонгриды, большую часть из которых интернет-пользователи не в силах освоить даже до середины.
В эпоху, когда в 140 символов можно уместить всю новость, а экран мобильного стал основным «окном» в мир информации, длинный текст непопулярен, но так ли это справедливо во всех случаях?
Некоторые издатели очень жёстко следят за количеством не то что абзацев, а слов в статьях, которые публикуют. К примеру, Кэвин Делэйни (Kevin Delaney), главный редактор Quartz, убеждён, что статья на 800 слов — это обязательный атрибут хорошего делового издания, даже если это — онлайн-издание. Он работал долгое время журналистом Wall Street Journal, и ничто не может его убедить в обратном.
В прошлом году репортёры Associated Press получили приказ от руководства публиковать материалы от 300 до 500 слов, потому что «наша задача — сказать всё, что нужно сказать касательно конкретной темы или новости, нам некогда делать «выжимку», мы даём полную картину события».
Если вчитаться в мнение руководства и Quartz, и AP, становится понятно, что речь идёт не о конкретном числе знаков — а о том, как наиболее полно раскрыть тему, показать точки зрения и вообще донести информацию до читателя. Длинная форма не является злом даже в эпоху популярности коротких сообщений и маленьких экранов. А вот нехватка структуры, скомканность изложения и неспособность отделить главное от второстепенного — это проблема, а не длина текстов.
В успешные длинные онлайн-публикации современные редакции начали закладывать принцип «перевёрнутой пирамиды» — когда в самом начале подаётся какой-то конкретный факт, далее идут раскрывающие суть детали и подробности, а затем уже – общая информация и контекст.
Принцип «перевёрнутой пирамиды» не был изначально разработан для онлайн-журналистики, но хорошо в ней прижился. Именно в условиях, когда время и доступная площадь экрана ограничены, читателю важно сначала узнать уникальный факт или инфоповод, а потом уже вдаваться в общий контекст и различные связанные подробности.
Чтобы помочь читателям в выборе материала под конкретное время и обстоятельства чтения, некоторые онлайн-СМИ стали указывать в начале статьи количество слов или приблизительное время чтения. Так читатель сразу может определить, отправить этот материал в закладки для прочтения на досуге вечером или читать «здесь и сейчас».
То же самое касается длинных списков и подборок, которые одно время были популярны в онлайн-СМИ, а затем всё чаще стали подвергаться критике. Меж тем, известный писатель Умберто Эко ещё в 2009 году в интервью для Spiegel отмечал: «Списки не убивают культуру, а создают её. Повсюду в истории культуры вы найдёте перечни чего-либо. Всё, что нужно культуре, — создать порядок, упорядочить бесконечность».
Не обязательно «поколение микроблогов» и «поколение лонгридов» находятся в читательском и потребительском конфликте. Популярность короткой (равно как и длинной) формы зависит от того, насколько «вкусно» и грамотно преподнесена информация и в той, и в другой. Так что не стоит подходить к написанию новостей, статей или интервью исключительно со «счётчиком» слов в руках, полагает Бернштейн.
По материалам: theguardian.com