Почти 100% проблем с кибербезопасностью провоцирует сам пользователь

Более 95% всех инцидентов в сфере информационной безопасности вызвано человеческим фактором – такие данные предоставили аналитики службы безопасности IBM Managed Security Services.

Проанализировав инциденты, которые случились в компьютерных сетях почти 1 тысячи клиентов компании в 133 странах, специалисты установили, что огромное число инцидентов начинается с человеческой ошибки.

Наиболее популярный просчёт со стороны человека – переход на вредоносный сайт по ссылке в фишинговом сообщении.

Часто проблемы у пользователей возникают из-за неправильной конфигурации сервера, игнорирования вышедшего обновления системы, использования имени пользователя и пароля по умолчанию, потери ноутбука или другого устройства.

Аналитики отмечают, что большинство крупных организаций с числом сотрудников от 1 до 5 тысяч человек многократно сталкиваются с угрозами безопасности в течение года.

Среднее количество «событий» для каждой також компании за год превышает 91 млн, а среднее количество атак за год на крупные компании достигает 16 865.

Центр стратегических и международных исследований установил, что общий ущерб от хакерских атак достигает $400 млрд в год. Половина всего ущерба от киберпреступности приходится всего на три страны: США, Китай и Германию.

Читайте также:

Дослідження: штучний інтелект і машинне навчання є обов’язковими для нових засобів безпеки

Дослідження: 30% молоді в Україні впевнені, що не стануть жертвами інтернет-шахраїв

Криптомайнери, UEFI-руткіти, злошкідливі Word-скрипти: найбільш актуальні загрози в кіберпросторі

Киберстрахование для компаний: переоценено или необходимо?