Специалисты IBM продолжают экспериментировать с искусственным интеллектом суперкомпьютера Watson. На этот раз систему обучают основам психоанализа в социальных сетях. “Талант” Watson найдёт своё применение в рекламной отрасли.
В рамках проекта для бизнес-консалтинга инженеры IBM хотят добиться, чтобы их суперкомпьютер, анализируя записи пользователя в социальных сетях, мог безошибочно определять тип личности человека и предугадывать его действия и предпочтения в будущем.
В основе психоанализа лежат протоколы и алгоритмы, которые сверяют тысячи деталей текста и изображений пользователя с запрограммированными нормами поведения и допущениями, и позволяют создавать максимально точный психологический портрет.
Например, суперкомпьютер может самостоятельно выбрать и предложить пользователю рекламу от компаний, которые занимаются ремонтом помещений, если “увидит” на странице человека фото его новой квартиры.
Представители IBM считают, что такой навык суперкомпьютера непременно пригодится маркетологам, которые смогут получить в своё распоряжение огромную базу данных, содержащую массу актуальной информации о потенциальных клиентах.
Используя её, продавцы смогут в нужное время предложить клиенту товар с необходимыми ему характеристиками, дизайном, который по душе пользователю, и по той цене, которую он сможет себе позволить.
Напомним, что осенью инженеры IBM обучили суперкомпьютер Watson самостоятельно составлять рецепты удивительно вкусных блюд.