Компьютер обыграл человека в японские шахматы

В ходе турнира по японским шахматам “Профессионалы сёги против машин” (Shogi Master Versus Machine) компьютеру впервые удалось обыграть человека. Победившая программа под названием Ponanza  способна просчитывать более 30 млн сценариев игры в секунду.


Программа Ponanza была разработана 27-летним Иссёем Ямамото (Isee Yamamoto) специально для компьютеров, играющих друг с другом в чемпионатах мира или выступающих в турнирах “человек против программы”.

Синити Сато проиграл компьютеру

В турнире Shogi Master Versus Machine принимают участие пять игроков-профессионалов и пять программ. В первой игре турнира победил человек. Во второй игре между Ponanza и гроссмейстером Синити Сато (Shinichi Sato) получилось наоборот. По словам аналитиков, в начале поединка у Сато было преимущество, но в середине игры он допустил несколько ошибок и проиграл.

Компьютер уже не в первый раз побеждает человека в сёги. В 2012 году программа Bonkuras, разработанная компанией Fujitsu Laboratories, обыграла игрока-любителя Кунио Ёнэнага. Самым громким случаем победы машины над человеком в логической игре стал шахматный проигрыш Гарри Каспарова в 1997 году. На тот момент Каспаров был действующим чемпионом мира по шахматам.

Пока что на турнире счёт в борьбе между человеком и искусственным интеллектом – 1:1. Третий поединок состоится 6 апреля.

Читайте также:

Скрытые затраты автоматического мышления

Роботы и хирургия. Часть 2

Почему капитализм хочет нас съесть?

Люди хотят знать об алгоритмах – но не очень много