«Интернет-маркетинг» Джима Кокрума — вводная книга для новичков в digital

Об интернет-маркетинге уже написано и сказано практически всё, что только было возможно написать и сказать. И всё равно новички не знают, с чего правильно начать работу с аудиторией.

Они берутся за громоздкие и сложные инструменты, забывая об основах поисковой оптимизации и о том, чтобы рассылку сделать удобной для чтения. Чтобы избегать ошибок и выбрать правильные инструменты для интернет-маркетинга в компании, которая только выходит на рынок, стоит держать под рукой книгу, которая даёт ответы на часто возникающие вопросы и при этом за основу брать бесплатные решения.

Именно о такой книге и пойдёт речь сегодня.

Джим Кокрум сделал себе имя на интернет-консалтинге, систематизации и реализации маркетинговых идей для тех, кто вообще ничего не знал об интернет-маркетинге, но очень хотел научиться. Его тематическая рассылка собрала 100 тыс. подписчиков, он продал несколько бестселлеров на тему интернет-продвижения. А сегодня мы говорим о его книге «Интернет-маркетинг», изданной 2 года назад на русском языке силами «Манн, Иванов и Фербер».

Главное о книге

В 102 коротких главах Кокрум упаковал все азы интернет-маркетинга для начинающих. Те, кто хотя бы пару лет уже работает в SMM / digital, найдут его работу несколько банальной и возможно даже скучной. Но в библиотеке компании она пригодится, если часто приходится обучать стажёров или вы только формируете отдел интернет-маркетинга в компании.

По сути, это — учебник для интернет-маркетолога, с 20 тематическими разделами, в которых описаны базовые инструменты и навыки поискового продвижения, онлайн-рекламы и связанных с ними технологий. Для руководителя отдела интернет-маркетинга книга Кокрума может служить чеклистом для контроля своих менее опытных подопечных.

Ключевой посыл: «бесплатные инструменты не менее эффективны и прибыльны для компании, чем платные». И эти же инструменты могут сгенерировать не меньше (а то и больше) продаж, чем сложные коммерческие решения. Главная инвестиция, которая отвечает за конверсию — это время, а вовсе не деньги.

Немного интересных мыслей из книги

И создать, и потерять репутацию можно бесплатно, безо всяких затрат на работу пресс-службы, пользуясь лишь открытыми сервисами.

Интернет-репутация важна даже для бизнеса, которого пока нет в интернете, а все операции, сделки и обслуживание клиентов ведутся оффлайн.

Любой бизнес на сегодняшний день использует планшеты, смартфоны и социальные сети — хотите ли вы того или нет. Работа с источниками трафика, лидерами мнений и целевой аудиторией в Facebook должна стать частью вашей повседневной активности. Кроме того, в наше время коммуникация должна быть не только постоянной, но и мобильно-ориентированной.

Автор советует отказаться от практики оплачиваемых положительных отзывов о бизнесе: репутационные потери в случае, если правда раскроется, окажутся на порядок больше, чем кажущийся положительный эффект. А вот с жалобами надо работать активнее: недовольные клиенты могут подсказать вам «узкие места» в вашем бизнесе.

Для продвижения и мониторинга Кокрум рекомендует пользоваться сервисами от Google (Google Alerts, Google Maps, Google Places, Google AdSense, Google Analytics и ряд других рекламных и мониторинговых решений для бизнеса).

В общении с аудиторией и деловыми партнёрами автор советует избегать стереотипных форматов и скучных пресс-релизов, но о красочном и информативном пресс-ките забывать не следует — это одна из основ для коммуникации с блогами и онлайн-СМИ.

Рыночную логику Кокрум не рекомендует возводить в абсолют: такие компании, как Zappos, Amazon и ряд других потому и преуспели, что не стали руководствоваться общепринятыми деловыми шаблонами.

Кому стоит применять

Книга пригодится в первую очередь начинающим специалистам по маркетингу, а также предпринимателям, желающим перейти из оффлайн-сферы к онлайн-коммуникации с потребителями.

Также можно использовать её в роли настольного руководства для обучения «с нуля» новых сотрудников в отделе интернет-маркетинга или в отделе продаж, который переходит к интернет-продвижению.

Кому прочесть

Для чтения книгу Кокрума можем порекомендовать студентам последних курсов, желающих работать в сфере интернет-маркетинга и онлайн-продаж, а также всем, кто ищет бесплатные инструменты и механики для стартового продвижения товаров и услуг.

Читайте также:

Що почитати на вихідних? Огляд книги «Штучний інтелект: перезавантаження» Гері Маркуса та Ернеста Девіса

Про бото-фермы и фейковых инфлюенсеров

20 трюков Google Поиска

Что делать, если личные проблемы мешают работе?