Обнаружен новый тип сетевых атак – фишинг на live-чаты

Представляясь сотрудниками службы поддержки крупных компаний, злоумышленники получали доступ к конфиденциальным данным пользователей.

 

 

Принцип работы новых типов фишинг-атак состоит в том, что мошенники подменяли адрес доступа к live-чатам службы поддержки крупных компаний, порталов и провайдеров и в процессе разговора с пользователем выясняли необходимые данные.

Поскольку такой тип атак сравнительно новый, пользователи и не подозревали, что говорят не с официальным представителем компании и раскрывали хакерам не только свои пароли, но даже и платежные реквизиты своих банковских счетов и пластиковых карт.

Справа официальный чат поддержки eBay, а слева подделка. Оба имеют подписанный SSL-сертификат

Первой компанией, пользователи которой пострадали в результате таких атак стал известный интернет-аукцион eBay. В качестве поддельного сервиса live-чата использовалась программа с открытым исходным кодом, которую злоумышленники привели к практически такому же виду, как и оригинальный чат eBay.

Также, по словам экспертов, пострадали и другие крупные компании, такие как британский национальный интернет-провайдер Sky, Western Union и Rackspace.

Какой-либо защиты от подобных атак пока нет, поэтому пользователям стоит быть более внимательным при передаче любых персональных данных при запросах в live-чатах.

Читайте также:

Фішинг та цільовий фішинг: поради по захисту

Атаки типу Man-In-The-Middle: що треба знати кожному

«Вы выиграли миллион» — как не стать жертвой интернет-мошенников

Появилось фальшивое Facebook-приложение, ворующее учётные записи