Исследователи из Университета штата Вашингтон, США, создали компьютеры, которые могут обучать другие машины. Для реализации своей идеи учёные задали цель одному компьютеру обучить другую систему игре в классическую аркаду Pac-Man.
Для обучения используется специальный алгоритм. Разработанный метод позволяет компьютеру-«учителю» давать советы «студенту» практически таким же образом, как это происходит между живым учеником и живым учителем.
Ключевой особенностью алгоритма является скорость и частота предоставления подсказок. Исследователи учитывали тот факт, что если «учитель» будет давать подсказки слишком часто, то «ученик» ничему не научится сам, а если подсказывать слишком редко, то процесс обучения может сильно затянуться.
Во время экспериментов компьютер-«ученик» стал более «подкованным» в игре, и даже начал вырабатывать собственные тактики действий, которых ему не показывал компьютер-«учитель». Таким образом, учёные добились от системы самообучения.
Разработчики считают, что сферы применения возможностей обучения машин другими машинами безграничны. Например, с помощью машинного обучения устаревшие модели заводских роботов будут обучаться новым производственным процессам без необходимости замены оборудования.