Разработан алгоритм, по которому компьютеры обучают друг друга

Исследователи из Университета штата Вашингтон, США, создали компьютеры, которые могут обучать другие машины. Для реализации своей идеи учёные задали цель одному компьютеру обучить другую систему игре в классическую аркаду Pac-Man.

Для обучения используется специальный алгоритм. Разработанный метод позволяет компьютеру-«учителю» давать советы «студенту» практически таким же образом, как это происходит между живым учеником и живым учителем.

Ключевой особенностью алгоритма является скорость и частота предоставления подсказок. Исследователи учитывали тот факт, что если «учитель» будет давать подсказки слишком часто, то «ученик» ничему не научится сам, а если подсказывать слишком редко, то процесс обучения может сильно затянуться.

Во время экспериментов компьютер-«ученик» стал более «подкованным» в игре, и даже начал вырабатывать собственные тактики действий, которых ему не показывал компьютер-«учитель». Таким образом, учёные добились от системы самообучения.

Разработчики считают, что сферы применения возможностей обучения машин другими машинами безграничны. Например, с помощью машинного обучения устаревшие модели заводских роботов будут обучаться новым производственным процессам без необходимости замены оборудования.

Читайте также:

Сан-Франциско зберігає статус стартап столиці світу

Майнінг підвищує забруднення повітря та вартість електроенергії

Роботи Boston Dynamics знялися у рекламі пива

Руйнівні сили вимагають сміливих рішень: прогноз Forrester на 2022 рік