Плох тот редактор или руководитель проекта, который не мечтает в Новом году о кардинальном приросте читательской аудитории. Именно для них — подборка рекомендаций от SeoPrufy о том, как можно оптимизировать приток читателей и сделать процесс роста читателей постоянным.
Внутренняя оптимизация
Начать следует с полной внутренней оптимизации сайта. Из основных проблем, которые при этом следует устранить:
- дубли пагинации для страниц разделов: для устранение рекомендуется использовать rel=”next/prev” и мета-тег robots с инструкциями “noindex, follow” ;
- дубли страниц, связанные с использованием отображения контента по ЧПУ-ссылкам и по страницам с параметрами: для устранения настройте редиректы и измените все ссылки в перелинковке на версию с ЧПУ;
- дубли, связанные с генерацией разных адресов для одной записи. Данная проблема возникает иногда из-за того, что технически адрес для записи зависит только от id, поэтому, в ряде случаев формируются разные url для одной и той же записи. Поэтому все url для записей надо свести к одному формату, и надо исправить внутреннюю перелинковку на правильные url;
- для увеличения скорости работы сайта настройте кеширование статических ресурсов: изображений, файлов .css и .js;
- перенести сайт на отдельный выделенный IP.
Составьте правила контентной оптимизации проекта
На втором этапе приступайте к оптимизации контента в вашем блоге. Среди правил, которые следует внедрить и применять на практике:
- Правильное использование тега title: использование основных ключевых фраз в начале и, по возможности, дополнительных фраз, минимальное использование знаков препинания и, главное, пользователь должен чётко видеть в данном теге, что на данной странице будет ответ на его вопрос.
- Правильное использование description: использование основной фразы для подсветки, длина около 2-3 предложений, не использовать вводных фраз (типа: «В этой статье вы найдёте»), а переход сразу к сути. И для оптимизации под Google, по возможности, использование сервисов типа serpsimulator.com для того чтобы видеть, как будут выглядеть в поисковой системе данные мета-теги и сразу устранять очевидные «косяки».
- Подзаголовок h1: самое основное, чтобы сразу цепляло пользователя, и он окончательно понимал, что на данной странице есть ответ на его вопрос; также очень желательно использовать основные ключи (в основном или в виде синонимов) и иногда дополнительные фразы; желательно, чтобы не дублировались h1 и title.
- Подзаголовки h2…6: должны дробить текст на логические части — и по ним нужно, чтобы было легко ориентироваться, где и какой блок, чтобы при поверхностном просмотре статьи сразу можно было попасть в нужный раздел. Кроме этого, желательно использование 1-го подзаголовка на 1,5—2 тыс. символов.
- Общие рекомендации: в статье должна быть вступительная часть (где-то около 500 символов), текст разбиваем на абзацы по 4-7 предложений, статья должна иметь хотя бы 1 видео и к почти к каждому разделу по изображению. Кроме этого желательно использовать списки нумерованные/обычные (максимум по 5-7 пунктов) и разные табличные данные.
Самое главное — чтобы ваша статья, когда попала в ТОП, имела максимально качественный контент, который полностью перекрывает потребности пользователя в информации по определенному вопросу; и ваша статья была последней, которую он просмотрел из поисковой выдачи. Это позволяет поисковым системам убедиться, что действительно данная страница заслуживает быть в ТОПе как можно выше.
Оптимизируйте существующие страницы
Следует проверить по основным поисковым фразам, чего именно может не хватать для достижение максимального ТОПа:
- вхождения фразы или слов из фразы;
- оптимизация title и description;
- на основе правил оптимизации из предыдущего этапа довести до нужных кондиций оптимизацию статьи — как в плане содержания статьи, так и в плане оформления.
Перейдите к поиску тем для новых статей и составьте ТЗ на написание контента
Существующий контент — это хорошо; но надо браться за создание нового контента. Для выбора новых тем для статей можно отбирать несколько направлений:
- анализ сайтов основных конкурентов на их трафикогенерирующих страниц;
- сборка семантического ядра по тематике раздела с выделением узких тем, которые можно раскрыть в рамках одного материала;
- выбор событийных тематик.
Далее следует перейти к разбору конкурентов по каждой из тем по основным ключевым фразам для выбранной темы:
- количество главных страниц в выдаче;
- наличие молодых сайтов (средний возраст сайтов в ТОПе);
- количество ссылок на конкретные страницы;
- количество страниц с прямыми вхождениями в title;
- в отдельных случаях контентное содержание страниц в выдаче.
После того как убедитесь, что по определённой теме надо продолжать работу:
- подберите ключевые фразы;
- дайте рекомендации по вхождению отобранных фраз в статью;
- оцените нужный объем статьи;
- контролируйте качество публикаций и выдали рекомендации по доработки статей;
- получите ссылки на новые статьи.
Перейдите к оптимизация страниц с офферами
Если ваш контент-проект ставит своей целью монетизацию через «слив» трафика на внутренние страницы с различными офферными предложениями, откуда уже дальше пользователи переходят на предложения от разных партнерских программ, — то стоит «подпитать» органическим трафиком такие офферные предложения. По ключевым офферам надо:
- собрать семантическое ядро;
- собрать позиции по ядру;
- получить анкорные ссылки по фразам, далёким от необходимого ТОПа.
Совет напоследок
Работа над большими контентными сайтами довольно интересна и предполагает довольно кропотливою работу многих специалистов. Поэтому на каждом из этапов желательно правильно отлаживать процессы и контролировать их качественное выполнение, так как если всё четко отлажено, то в итоге можно получить хорошие результаты.
Источник: seoprofy.ua