Как получить миллионную аудиторию для вашего блога в Новом году

Плох тот редактор или руководитель проекта, который не мечтает в Новом году о кардинальном приросте читательской аудитории. Именно для них — подборка рекомендаций от SeoPrufy о том, как можно оптимизировать приток читателей и сделать процесс роста читателей постоянным.

Внутренняя оптимизация

Начать следует с полной внутренней оптимизации сайта. Из основных проблем, которые при этом следует устранить:

  • дубли пагинации для страниц разделов: для устранение рекомендуется использовать rel=”next/prev” и мета-тег robots с инструкциями “noindex, follow” ;
  • дубли страниц, связанные с использованием отображения контента по ЧПУ-ссылкам и по страницам с параметрами: для устранения настройте редиректы и измените все ссылки в перелинковке на версию с ЧПУ;
  • дубли, связанные с генерацией разных адресов для одной записи. Данная проблема возникает иногда из-за того, что технически адрес для записи зависит только от id, поэтому, в ряде случаев формируются разные url для одной и той же записи. Поэтому все url для записей надо свести к одному формату, и надо исправить внутреннюю перелинковку на правильные url;
  • для увеличения скорости работы сайта настройте кеширование статических ресурсов: изображений, файлов .css и .js;
  • перенести сайт на отдельный выделенный IP.

Составьте правила контентной оптимизации проекта

На втором этапе приступайте к оптимизации контента в вашем блоге. Среди правил, которые следует внедрить и применять на практике:

  • Правильное использование тега title: использование основных ключевых фраз в начале и, по возможности, дополнительных фраз, минимальное использование знаков препинания и, главное, пользователь должен чётко видеть в данном теге, что на данной странице будет ответ на его вопрос.
  • Правильное использование description: использование основной фразы для подсветки, длина около 2-3 предложений, не использовать вводных фраз (типа: «В этой статье вы найдёте»), а переход сразу к сути. И для оптимизации под Google, по возможности, использование сервисов типа serpsimulator.com для того чтобы видеть, как будут выглядеть в поисковой системе данные мета-теги и сразу устранять очевидные «косяки».
  • Подзаголовок h1: самое основное, чтобы сразу цепляло пользователя, и он окончательно понимал, что на данной странице есть ответ на его вопрос; также очень желательно использовать основные ключи (в основном или в виде синонимов) и иногда дополнительные фразы; желательно, чтобы не дублировались h1 и title.
  • Подзаголовки h2…6: должны дробить текст на логические части — и по ним нужно, чтобы было легко ориентироваться, где и какой блок, чтобы при поверхностном просмотре статьи сразу можно было попасть в нужный раздел. Кроме этого, желательно использование 1-го подзаголовка на 1,5—2 тыс. символов.
  • Общие рекомендации: в статье должна быть вступительная часть (где-то около 500 символов), текст разбиваем на абзацы по 4-7 предложений, статья должна иметь хотя бы 1 видео и к почти к каждому разделу по изображению. Кроме этого желательно использовать списки нумерованные/обычные (максимум по 5-7 пунктов) и разные табличные данные.

Самое главное — чтобы ваша статья, когда попала в ТОП, имела максимально качественный контент, который полностью перекрывает потребности пользователя в информации по определенному вопросу; и ваша статья была последней, которую он просмотрел из поисковой выдачи. Это позволяет поисковым системам убедиться, что действительно данная страница заслуживает быть в ТОПе как можно выше.

Оптимизируйте существующие страницы

Следует проверить по основным поисковым фразам, чего именно может не хватать для достижение максимального ТОПа:

  • вхождения фразы или слов из фразы;
  • оптимизация title и description;
  • на основе правил оптимизации из предыдущего этапа довести до нужных кондиций оптимизацию статьи — как в плане содержания статьи, так и в плане оформления.

Перейдите к поиску тем для новых статей и составьте ТЗ на написание контента

Существующий контент — это хорошо; но надо браться за создание нового контента. Для выбора новых тем для статей можно отбирать несколько направлений:

  • анализ сайтов основных конкурентов на их трафикогенерирующих страниц;
  • сборка семантического ядра по тематике раздела с выделением узких тем, которые можно раскрыть в рамках одного материала;
  • выбор событийных тематик.

Далее следует перейти к разбору конкурентов по каждой из тем по основным ключевым фразам для выбранной темы:

  • количество главных страниц в выдаче;
  • наличие молодых сайтов (средний возраст сайтов в ТОПе);
  • количество ссылок на конкретные страницы;
  • количество страниц с прямыми вхождениями в title;
  • в отдельных случаях контентное содержание страниц в выдаче.

После того как убедитесь, что по определённой теме надо продолжать работу:

  • подберите ключевые фразы;
  • дайте рекомендации по вхождению отобранных фраз в статью;
  • оцените нужный объем статьи;
  • контролируйте качество публикаций и выдали рекомендации по доработки статей;
  • получите ссылки на новые статьи.

Перейдите к оптимизация страниц с офферами

Если ваш контент-проект ставит своей целью монетизацию через «слив» трафика на внутренние страницы с различными офферными предложениями, откуда уже дальше пользователи переходят на предложения от разных партнерских программ, — то стоит «подпитать» органическим трафиком такие офферные предложения. По ключевым офферам надо:

  • собрать семантическое ядро;
  • собрать позиции по ядру;
  • получить анкорные ссылки по фразам, далёким от необходимого ТОПа.

Совет напоследок

Работа над большими контентными сайтами довольно интересна и предполагает довольно кропотливою работу многих специалистов. Поэтому на каждом из этапов желательно правильно отлаживать процессы и контролировать их качественное выполнение, так как если всё четко отлажено, то в итоге можно получить хорошие результаты.

Источник: seoprofy.ua

Читайте также:

Ефективне керування творчою командою: ключові аспекти для успіху у контент-індустрії

Ситуативний маркетинг або як український бізнес на Щекавицю збирався

20 трюков Google Поиска

5 причин, чому не варто копіювати конкурента