Александр Косьмина, разработчик Math Fire: «В игре придётся думать, а не угадывать»

Всё больше и больше современных пользователей ищут способы быстрой релаксации для мозга и души. И это оправданно: напряжённый ритм жизни негативно сказывается на нашей креативности. Но если необходимость самого отдыха доказана, то вопрос о том, как держать мозг в тонусе остаётся открытым. Кто-то считает, что ему вполне достаточно интеллектуальной работы, кто-то предпочитает читать философские труды или вести разумные беседы, а кто-то довольствуется просмотром детективных сериалов. И всё это на самом деле действенно, но не всегда удобно. Сегодня человеку нужна мобильная «подзарядка», которой могут стать различные игры. Александр Косьмина, автор и разработчик «Математической Лихорадки» (Math Fire), рассказал нашей редакции о том, чем полезна эта мобильная игра, а мы протестировали её и подготовили небольшой обзор.

1011124

Об идее

Идея создания этой игры витала в голове уже довольно долгое время и успела претерпеть множество изменений. Вначале это был просто эксперимент – проверить себя, знакомых и близких на то, как быстро мы сможем решить простые математические задачи, за минимальное количество времени. Что-то по типу соревнования. В этой игре невозможно было выиграть или проиграть, но от неё невозможно было оторваться. Притом, что на тот момент в ней не было никакой графики. После такого «семейного» успеха было решено довести игру до коммерческого состояния. В общей сложности на разработку продукта ушло почти 2 года.

«Математическая Лихорадка» – это игра-испытание. Она не учит правилам сложения, вычитания, умножения или деления. Она проверяет вашу способность думать очень быстро, попутно развивая этот навык. Вам нужно принять правильное решение, не задумываясь, практически на подсознательном уровне. Научиться мгновенному решению любой математической задачи – цель «Математической Лихорадки». Неправильные ответы в этой игре генерируются весьма хитрым способом, так что могут запутать игрока. Придётся думать, а не угадывать! Из интересных особенностей я бы отметил также наличие задач по ориентации во времени. Эти задачи сами по себе довольно сложны и интересны. Не буду углубляться в подробности, лучше всё увидеть самому.

Также была проделана огромная работа по объединению всех игроков «Математической Лихорадки» с помощью нашего сервера. Достижения всех авторизованных игроков передаются на этот сервер, позволяя отображать результаты в турнирной таблице, а также синхронизировать данные игрока на всех его устройствах. В будущем, когда игроков станет больше, мы планируем добавить дневную и месячную турнирные таблицы, а также некоторые другие интересные возможности.

mathfire

Об аудитории

Игра рассчитана на самую широкую аудиторию. Подтверждением тому служит начало игры, в котором мы видим и очень простые задачи, и более сложные уровни, с которыми не каждый взрослый сможет справиться. Плюс существуют различные категории, которые отличаются общей сложностью. Сама идея игры – увидеть, насколько далеко ты сможешь дойти, проверить свои способности быстро мыслить в экстремальных условиях, независимо от возраста. Минимальные требования для этой игры – знание основных арифметических операций.

О платных функциях

В игре присутствует межстраничная реклама, которая отображается после завершения каждой 16-ой игры. Но основная цель проекта «Математическая Лихорадка» – не получить прибыль, а помочь детям и взрослым развить свои навыки. Мы не планируем добавлять в игру какие-либо платные функции. Небольшая реклама – единственный способ монетизации, позволяющий немного покрыть расходы на сервер, который поддерживает работу программы.

В будущем мы хотим продолжать выпускать полезные игры и приложения. В нашей копилке уже есть приложение, которое помогает справиться с никотиновой зависимостью, игра, развивающая память. Сейчас к ним добавилась и «Математическая Лихорадка». Кроме того, мы начали разработку ещё одной интересной головоломки, связанной с пространственным мышлением. Надеюсь, на её разработку уйдёт меньше времени, чем на «Лихорадку».

Обзор игры

Загрузив Math Fire из Play Market, и бегло ознакомившись с её основными опциями, я подумала, что эта игра может быстро приесться пользователю ввиду своей простоты и монотонности. Но это мнение оказалось ошибочным: вы быстро втягиваетесь в игру и потом, как справедливо заметил автор идеи, уже не можете оторваться.

А теперь подробнее о самой игре:

  • интерфейс «Математической Лихорадки» максимально прост и понятен;
  • на главной странице помимо кнопки старта есть кнопки для отключения звука, выхода из игры и настройки;
  • можно авторизироваться, что даст возможность сравнивать свои результаты в турнирной таблице игроков;
  • доступны следующие категории: Таблица Умножения, Маленькие Числа, Только Числа, Числа и Деньги, Числа и Время, Всё Включено и Только Время – для каждой из них имеется свой уровень сложности.

Я бы советовала игрокам попробовать свои силы в категориях Числа и Деньги и Только Время, так как микс представленных задач делает процесс игры более интересным и сложным.

Резюме: «Математическая Лихорадка» вряд ли удовлетворит запросы тех, кто ищет сложные головоломки, но отлично подойдёт в качестве разминки для ума с помощью смартфона, который и так всегда под рукой.

Фото: личный архив спикера

Читайте также:

Штучний інтелект у дизайні та розробці ігор. Де ми зараз і що далі?

Аналоги російських сервісів для українців

CES 2022: цікаві анонси найбільшої у світі виставки електроніки

Чому дрони можуть стати кращою заміною феєрверків