41% жертв Интернет-мошенников не могут вернуть свои деньги

К таким выводам пришли эксперты Kaspersky Consumer Security Risk, опросив пользователей, хоть раз столкнувшихся с преступниками в Сети.
 

 

Задачей проведённого опроса было выяснить, какой процент денег будет возвращён пользователям после расследования финансовых Интернет-мошенничеств.

В теории, абсолютно все пользователи могут надеяться на полную компенсацию ущерба, но на практике всё обстоит намного хуже.

Эксперты пришли к выводам, что всего 45% пострадавших получают компенсацию в полном объёме, ещё 14% получают частичную компенсацию, и 41% пользователей не получает вообще ничего.

Больше всего от финансового Интернет-мошенничества страдают пользователи России и Китая

Самые распространённые способы мошенничества – это кражи через системы Интернет-банкинга, системы электронных платежей и онлайн-магазины.

Чаще всего удаётся вернуть деньги, похищенные через Интернет-банкинг, реже всего возвращаются средства, “ушедшие” через онлайн-покупки.

Такие неутешающие данные связаны, в первую очередь с тем, что большинство современных пользователей свято уверены в защищённости банковских сетей и компьютеров, а значит, в случае взлома банк в любом случае вернёт им деньги.

С другой стороны, пользователи проявляют потрясающую неграмотность: 69% ничего не знаю о существовании ботнетов, а ещё 73% не имеют представления о существовании банковского трояна Zeus.

Читайте также:

Фішинг та цільовий фішинг: поради по захисту

На страже данных: безопасность в здравоохранении

6 простых советов, как обезопасить себя при подключении к открытой точке доступа Wi-Fi

Компьютерная модель подтвердила, что для богатства важна удача, а не талант