Nike Flynknit Fit: Цифровое искусство – красиво и рекламно

Уже давно нет никакой необходимости доказывать, что реклама – двигатель торговли. Она уже стала частью информационного окружения современного человека. Впрочем, слишком навязчивая реклама перестает работать и становится просто белым информационным шумом, прекращая восприниматься целевой аудиторией. И рекламисты это прекрасно осознают и постоянно пытаются придумывать новые ходы, чтобы привлечь внимание к тому или иному товару или бренду.

Компании, которые ценят свой бренд и с уважением и пониманием относятся к своим потребителям, стараются, чтобы их рекламно-марктинговые усилия не только рассказывали о товаре или услуге, но ещё и приносили эстетическое наслаждение. И новые технологии предоставляют для этого широчайшее поле.

Например компания Nike, которую мы знаем как производителя спортивной обуви, всегда отличалась оригинальным подходом к своей рекламе. И для продвижения своего новейшего дизайнерского концепта Nike Flynknit привлекла к сотрудничеству британскую компанию Universal Everything для создания “живой картины”.

Конструкция представляет собой видеокуб, каждая грань которого подключена к отдельному компьютеру Mac mini и устройству видео-слежения Kinect. В качестве операционной среды используется openFrameworks.

Система следит за человеком и формирует на основе его движений отражение на экране, как бы сплетенное из нитей. По задумке, это должно символизировать подход Nike к созданию обуви – нити и плетение всегда отвечают потребностям вашего движения.

Идея создания куба пришла в голову дизайнерам сразу же после первого посещения места будущего размещения инсталляции в Милане. Осуществила проекта команда под управлением Мэтта Пайка (Matt Pyke), в которую вошли также художник Дилан Гриффит (Dylan Griffith), 3D-дизайнер Крис Перри (Chris Perry), программисты Майк Такер (Mike Tucker) и Андреас Мюллер (Andreas Müller) и саунд-дизайнер Саймон Пайк (Simon Pyke).

В основе интерактивного ряда изначально лежал видео-плагин для спеэффектов Houdini. Впоследствии в качестве механизма рендеринга изображений решили использовать openFrameworks 0.7.4 с расширением ofxOpenNI для взаимодействия системы с Kinect.

Программисты создали специальный класс для обработки частиц. Поскольку для управления системой планировалось использование не очень быстрых компьютеров Mac mini на процессорах Intel 4000, для более эстетического вида этих частиц решили применить простой механизм GL_LINES, что позволило одной системе управлять движением 10 тысяч виртуальных частиц. При некоторой оптимизации, конечно.

Постепенно правила движения частиц усложнялись, чтобы они по-разному выглядели в разных картинах. К примеру, в одном варианте силуэт рисуется как бы крестиками, в другом – больше напоминает клубы дыма, в третьем – шерсть. И так далее. С помощью программного модуля ofxCv получилось обрабатывать оптический поток из так называемой глубинной камеры (обычная RGB-камера в данном случае была бесполезна из-за того, что все действо происходило в темной помещении).

Получаемая видео-информация не идеальна, но достаточная для управления даже невзирая на визуальный шум из-за низкого освещения. После чего система обрабатывает параметры готовых прототипов и выдает результат на свою грань куба. Каждый вид обрабатывается в своем программном классе по своим цветовым схемам. За интеграцию музыки отвечает модуль ofxTimeline. За каждую грань куба отвечает свой проектор с разрешением 1920х1200 точек. В систему загружен клиент LogMeIn, который позволяет по протоколу SSH управлять всей системой в Милане, не выходя из офиса в Лондоне.

Конечно, ни Nike, ни Universal Everything не были первыми, кто додумался использовать цифровые технологии для создания технологических произведений искусства (или попросту – техношоу). Инсталляция Nike Flynknit Fit бесспорно впечатляет. Но цифровые технологии применяются и для создания других эффектных шоу. В качестве примера можно привести танцевальную группу Team iLLuminate, взорвавшуюв 2011 году американское телешоу “America Got Talent”, фонтан-часы в Осаке и так называемое 4D-шоу Дэвида Аткинса, где в качестве экрана выступало здание московского университета.

Читайте также:

Як лякають бренди: 10 найкласніших рекламних кампаній до Хелловіна

10 основних брендів, що вступають у Метавсесвіт

Nike Adapt BB — «розумні» кросівки Nike, які потрібно заряджати

Люди не купують продукти – вони купують кращі версії себе самих