Ozon движется с сторону онлайн-гипермаркета

Согласно отчёта холдинга онлайн-торговли компании Ozon, её оборот за прошлый год составил $300 млн, а рост год к году – 78%. И это в 2,5 раза выше среднерыночных темпов специализированного рынка.

В соответствие с общероссийскими тенденциями больше всего продаж в минувшем году пришлось на книги (34%) и бытовую  электронику. Оборот по детским товарам за прошлый год увеличился более чем в два раза, активно рос также сегмент косметики и товаров для спорта (вырос на 91%) и товаров для дома (вырос на 87%).

Важной вехой в минувшем году стал тот факт, что доля региональных продаж превысила продажи в Москве и Санкт-Петербурге. В среднем за год на регионы приходилось 54% всех продаж.

Однако самым интересным трендом минувшего года стало привлечение партнеров, которые продают свои товары через сайт Ozon.ru. Эта практика не существовала ещё год назад. В 2012 Ozon планирует наращивать число партнеров, в качестве которых выступают чаще всего небольшие и средние фирмы.

Максим Фалдин, генеральный директор Wikimart, называет такую практику работой в формате торгового центра в интернете. Суть её в том, что на одной торговой площадке выставляется весь товар и происходит агрегация всего процесса заказа товара.

Аналитик Data Insight Борис Овчинников полагает, что привлечение Ozon компаний-партнеров укрепит общую тенденцию по миграции онлайн-коммерции в сторону супермаркета, когда имеющийся бренд применяется к самым разным товарным категориям. Эксперт считает, что таким образом Ozon сможет в полную силу использовать собственную логистическую инфраструктуру, максимально расширяя при этом предложение на своем сайте.

По данным аналитиков Data Insight, в 2011 году в России объём рынка электронной торговли достиг $ 11 млрд, увеличившись за год на 33%. Однако в общем объёме розничного оборота доля рынка online-продаж пока очень мала – всего 1,6%. Это немного по сравнению с некоторыми другими европейскими странами, например Великобританией, где онлайн-коммерация составляет 10% от общего оборота розницы, Германией (8%) или США (6,5%). В то же время в Европе есть страны, в которых интернет-торговля развита довольно слабо, и ее доля в обороте сопоставима с российскими показателями (например, в Италии — 1,2%, в Испании — 1,3%).

В глобальном масштабе за последние пять лет объем электронной торговли увеличился на 70%, превысив в прошлом году 200 млрд долл. Лидерами в данной области являются Великобритания (59,4 млрд долл.), Германия (45,07 млрд долл.) и Франция (38,66 млрд долл.). На них приходится 71% всех online продаж в Европе.

Наиболее популярными товарами электронной коммерции в России являются бытовая техника, компьютеры, мобильные телефоны и книги, а наиболее динамично растущими —одежда, обувь, авиа- и железнодорожные билеты, косметика и детские товары. По данным Data Insight, в 2011 году покупка авиа- и железнодорожных билетов по обороту занимала 18% рынка электронной торговли в России. На втором месте была портативная электроника (11%), на третьем – крупная бытовая техника (10%). А согласно исследованиям всероссийского центра изучения общественного мнения, только 9% российских пользователей интернета никогда не покупали в Сети, то есть в рунете покупает каждый пятый.

Кстати, в прошлом году Ozon получил рекордные для российской электронной торговли инвестиции – $100 миллионов из фонда ru-Net Леонида Богуславского, Index Ventures, Alpha Associates и японского онлайн-ритейлера Rakuten.

#

Читайте также:

Российский Интернет-холдинг Ozon ищет покупателей

В рунете покупает каждый пятый