Нет, люди не оставляют Facebook, толпами переходя на Ello

Ello – это не второе пришествие Facebook. И пользователи Facebook не собираются его массово покидать – пишет Сара Бо (Sarah Buhr) для ресурса Techcrunch.com. К такому выводу она пришла после изучения одного поста на блестящем от новизны профайле Ello на Facebook.

Несмотря на манифест о свободной от рекламы сети и возможности называть себя, как вам заблагорассудится, люди не спешат оставлять социальную сеть, ставшую за это время практически родной. Пользователи хранят верность Facebook, свыкнувшись с её минусами и недочётами. Оказывается, им вполне достаточно похвастаться тем, что они получили «инвайт» от Ello.

А вот у представителей трансгендеров есть весьма существенные причины, чтобы распрощаться с Facebook, который до сих пор не позволяет дивам пользоваться их псевдонимами, и предоставил им оскорбительную отсрочку на то, чтобы сменить информацию профайла, вернуть настоящие имена или же – удалиться. Но многочисленные сообщения о том, что ЛГБТ-сообщество сыграло не последнюю роль в неожиданном росте популярности Ello не соответствуют действительности. Ни одна из drag queen, опрошенных автором, не собирается прыгать с корабля.

Я считаю, что люди будут использовать и тот, и тот сайт. Несмотря на то, что Facebook невыносимо ужасен, с него по-прежнему нелегко уйти, – говорит Хэклина, популярная drag queen из Сан-Франциско, США.

Другой пользователь Facebook написал о своих колебаниях и невозможности оставить известную социальную сеть. Он практически решился на этот судьбоносный шаг, но его останавливает то, что на Facebook останутся всего его друзья и члены семьи.

Ello, действительно, переживает сейчас свой звёздный час. По слухам, на сайт приходят около 40 тысяч запросов в час. При всем этом, и даже при последующем росте популярности, на данном этапе у сайта нет присущей другим ресурсам «клейкости», необходимой для удержания огромной аудитории пользователей. Пока ещё сайт пребывает в бета-версии и люди не ожидают от него полного совершенства. Но если популярность будет продолжать расти такими темпами + неисчисляемое количество запросов, скорее всего, сайт так и останется на уровне бета. Слишком стремительный рост – самое трагическое, что есть во всей этой истории. Список функций выглядит отлично, но большинство из них работают неудовлетворительно.

Поисковую опцию следовало бы сделать главным приоритетом на Ello, особенно, учитывая такие темпы роста. Пользовательский интерфейс Ello – очень непутёвый, что создаёт известные трудности. Опция поиска не работает, и сайт предлагает вам «зафоловить» совершенно случайных людей, не объясняя, почему вы должны это делать. При этом, вы не можете найти ваших друзей даже по их Ello-именам.

Познакомьтесь с секцией «Noise» и всеми видами фото, включая порно. Несколько картинок откровенно “взрослого” содержания, вперемешку с селфи и прикольной коалой, которую автор увидела самой последней. Сейчас нет возможности каким-либо образом фильтровать этот раздел или блокировать изображения, которые вы бы страстно не хотели увидеть.

Невозможно не вспомнить ещё одну явную проблему, связанную с приватностью, вследствие которой ранимые представители отдельных субкультур и рядовые пользователи остаются лицом к лицу с различным Интернет-сбродом. Дива Креатикс Кьяра отмечает на своей странице в Tumblr:

… Нет никакого способа заблокировать или пожаловаться на какого-либо пользователя и никого не интересует, хотите ли вы, чтобы вас «фоловили» или нет.

Также, дива говорит, что всё это сделало её приватность ещё более незазищённой.

Помимо прочего, существует и возможность перевоплощения. Фейк Марка Цукерберга присвоил себе имя основателя Facebook и преспокойно постит всё, что хочет. Ello расценивает деятельность фейков и самозванцев, как оскорбительное поведение, тем не менее, до сих пор не может отследить и удалить подобные профайлы. На сегодняшний момент существует только один способ борьбы с этим – послать сообщение на общедоступный e-mail, оставленный на сайте.

Политика безопасности Ello предупреждает пользователей о том, что всё, что они постят, можно будет найти в поисковике.

Открытым остается вопрос относительно того, как Ello собирается зарабатывать деньги без продажи рекламы. Инвесторы захотят узнать, как будет монетизироваться сайт. Создатели Ello заявляют, что они планируют условно-бесплатную модель, но с некоторыми платными опциями. Будут ли они продавать рекламу в будущем? Возможно. А возможно, и ваши данные. В манифесте Ello сказано, что это продукт, покупаемый и продаваемый в других социальных сетях. Тем не менее, “Политика безопасности Ello” даёт неясные намёки на будущую продажу опций и предупреждает о том, что будет продавать личную информацию третьим лицам:

[message type=”warning” ]Мы можем делиться вашей личной информацией с третьими лицами только в нескольких случаях: 1) если Вы сообщаете нам, что согласны с этим; 2) если мы полагаем, что должны сделать это по закону; 3) если мы сотрудничаем со сторонним сервисом, чтобы предложить вам услуги, к примеру, с компанией обрабатывающей платёжные карты, если вы решите купить что-нибудь через Ello[/message]

Безопасность и стабильность остаются под вопросом на данной, начальной стадии. Ello уже пережили DDoS-атаку пару недель назад. К счастью, всё обошлось.

Возможно, создатели не ожидали, что всё развернётся настолько быстро, и рассчитывали заняться исправлением ошибок уже после «публичного» запуска. Создаётся впечатление, что это ещё одна социальная сеть, которая не в состоянии предложить всего того, что есть у Facebook + некоторые достаточно серьёзные проколы. Учитывая то, что на сегодняшний день работает примерно одна десятая всех опций, мало кто захочет и дальше оставаться на этом сайте.

Читайте также:

Дослідження вікових груп користувачів соцмереж з точки зору маркетингу

Суперкомп’ютер MIT здатний аналізувати веб-трафік усього інтернету

Для чего нужен Facebook Dating?

Создатели vs. Инфлюенсеры