Беседа с СЕО Pibox Иваном Талайчуком о хранении файлов в social cloud

Как вы передаёте важные файлы? Используете сетевое хранилище? Отправляете по электронной почте? Сегодняшний гость редакции Imena.UA занимается новой формой передачи файлов с повышенной защитой, используя для этого… возможности “облака” и соцсетей.

Мы пообщались с Иваном Талайчуком, СЕО стартапа Pibox, и узнали, чем его сервис отличается от уже существующих проектов в сфере хранения и передачи документов и файлов.

— Расскажите, как появилась идея создания проекта? Что натолкнуло вас на мысль запустить его?

Изначально идея была достаточно глобальная и футуристичная: cоздать надёжный эксклюзивный сервис хранения информации с привязкой к личности. Для всех пользователей мы хотели заводить особые ключи доступа, привязанные к удостоверению личности. Никаких логинов и паролей в куче появляющихся и исчезающих сервисов – только вы, ваши данные и бесконечно надёжный Pibox.

У нас даже дошло до того, чтоб пользователь мог завещать уничтожение или передачу доступа к данным после своей смерти или же делать копии ключей для своей семьи.

Screen Shot 2014-11-22 at 23.47.14

В принципе, эти наполеоновские планы и лежат где-то в глубине сегодняшнего Pibox. Но сейчас мы решили реализовать привязку к личности через Facebook и сделать передачу файлов между людьми максимально простой. Так, как если б это была одна общая сеть. Не нужно использовать внешние инструменты для обмена и хранения файлов. Весь цикл хранения и передачи данных есть «под ключ» в Pibox. Мы решили переосмыслить то, как происходит этот самый шэринг файлов, отказавшись от принципа прямого обмена ссылками, и дав возможность передавать файлы непосредственно от человека к человеку.

Главная проблема, которую решает сервис: слишком сложный процесс обмена файлами в “облачных” сервисах (нужно кидать ссылки, затем искать их на почте, шарить папки и тд.); тут же все удобно “перетягивается” и затем находится в одном «Inbox». Дополнительное отличие от конкурентов заключается в интегрированных социальных функциях.

Screen Shot 2014-11-22 at 23.48.22

— Откуда вы набирали людей в команду: привлекали сторонних специалистов или просто собрали друзей и единомышленников?

Изначально мы начали работу с моим родным братом Павлом. Мы оба не имеем технического образования, но есть некое необъяснимое влечение к технологиям и созданию чего-то нового, что могло бы улучшить этот мир. Моя любовь к технологиям, а также, энергия и коммерческая жилка брата породили этот проект, дав ему «искру зажигания». Мы объединили наши усилия с программистами и воплотили сервис в жизнь.

Сейчас мы идём одной командой. Мое внимание к деталям, Пашин “движок” и логика разработчиков двигают проект шаг за шагом.

— Любой стартап начинается с денег. Если не секрет — первые средства для старта вы вложили из своих сбережений или сразу искали стороннего инвестора?

Первые средства были из собственных сбережений. Поиск инвестора на ранней стадии занял бы слишком много времени. А мы чувствовали сильную потребность рынка в подобном сервисе.

— Сейчас проект развивается «на свои» или на привлечённые инвестиции?

В данный момент мы используем свои средства. Параллельно ведутся переговоры с несколькими инвесторами об их участии в проекте.

Иван Талайчук

— На каком этапе вы поняли, что идея «выстрелит»? Не было ли желания всё прекратить и заняться чем-то другим?

Мы поняли после того, как появился сильный интерес со стороны инвесторов, а также, сформировался определённый круг желающих поучаствовать в проекте, но в идею мы верим и верили с самого начала.

— Что с показателями вашего стартапа на данный момент? Проект вышел на самоокупаемость?

В данный момент у нас открытая бета-версия сервиса. Мы собираем отзывы и улучшаем его, чтобы при запуске рекламной кампании в Pibox смогло влюбиться максимальное количество людей. Главное — это следить за тем, что диктует даже не рынок, а сам сервис, и то как именно его используют. Иногда можно заметить очень необычные тенденции.

— Какие планы по дальнейшей монетизации и развитию проекта? Чего ждать от вас в 2015 году?

В планах на ближайшие пару месяцев — выпустить приложения для мобильных устройств, а также клиентские решения для компьютеров. У нас достаточно обширный список будущих функций для сервиса. После воплощения их в жизнь мы планируем запустить пиар-кампанию. На сегодняшний день у нас готова тарифная сетка под дополнительную функциональность и продажу дискового пространства в сервисе.

Screen Shot 2014-11-22 at 23.49.16

— Как проходит рабочий день вашей команды?

Этот проект достаточно масштабный, и т.к. он является нашим детищем, мы уделяем ему максимальное количество времени. Зачастую  не хватает времени на отдых и развлечения.

— Помимо успехов, всегда интересно поговорить об уроках, извлечённых на пути к коммерческому успеху. Какие 3 самых больших ошибки совершила ваша команда и чему они вас научили?

На сегодняшний день за период нашей работы каких-то значительных ошибок мы не сделали. Конечно, как и у всех, у нас были разные мелкие ошибки. В этом случае хотелось бы процитировать Томаса Эдисона: «Я не терпел поражений, я просто нашел 10 000 способов, которые не работают». Именно так, по нашему мнению, и построена вся IT-индустрия.

— Что бы вы посоветовали тем, кто только собирается запускать свой проект?

Решать, в первую очередь, свою собственную проблему, убедившись в её распространённости. Саму идею “пропустить через себя” и поверить в неё. А также, стараться выпустить на рынок даже самую простую версию продукта, чтобы скорее начать получать обратную связь.

Читайте также:

Создатели vs. Инфлюенсеры

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Хто використовує ваше обличчя? Неприємна правда про технологію facial-recognition

Почему не следует подписываться на медиа-инфлюенсеров