Согласно решению суда в г. Нью-Йорк, США, девятнадцать PR-компаний, которые размещали в Интернете поддельные отзывы о товарах и услугах, выплатят $350 тысяч в виде штрафов.
Расследование, продолжавшееся более года, разоблачило целую сеть PR-агентств, которые занимались продвижением в Сети товаров и услуг при помощи фальшивых рекомендаций.
В подавляющем большинстве случаев положительные отзывы были либо выдуманы, либо получены от реальных пользователей с помощью подкупа.
Фальшивые заказные отзывы обнаружились на таких сайтах, как Google, Yelp, Yahoo! и Citysearch. Отметим, что штрафы не распространяются на клиентов, которые пользовались услугами рекламных фирм.
Напомним, что одной из первых компаний, оштрафованных американским судом за поддельный отзыв в Сети, стало маркетинговое агентство Main Street Host.
В 2010 году один из сотрудников Main Street Host разместил на Yahoo! хвалебный отзыв о компании, указав при этом, что он не является её сотрудником и основывается только на собственных впечатлениях.
За это суд приговорил Main Street Host к штрафу в размере $43 тысяч.
Тем временем, Франция предлагает обложить специальными налогами зарубежные Интернет-компании, и полностью пересмотреть законодательную базу относительно их деятельности.