Китайцы осваивают российский сегмент онлайн-торговли

Российские интернет-коммерсанты массово бросились занимать новую нишу – посредничество между китайскими интернет-магазинами и отечественными покупателями.

 
 

Из-за того, что российские компании, торгующие импортным товаром, вынуждены платить таможенные пошлины, покупки в иностранных интернет-магазинах обходятся россиянам дешевле, чем в отечественных. По этой причине многие  российские интернет-магазины превратились в посредников крупнейшей китайской торговой площадки Taobao.com.

Многие владельцы небольших российских интернет-магазинов превратились в посредников китайских онлайн-ритейлеров, поэтому не платят таможенные пошлины и выигрывают за счет более низких цен.

В «Почте России» говорят, что якобы в преддверии праздника россияне заказали так много товаров в китайских интернет-магазинах, что почта Китая едва справлялась с валом отправлений. В 2012 году приняла из-за рубежа около 15 млн мелких пакетов — в 2 раза больше, чем годом ранее. Обычно в таких пакетах весом до 2 кг находятся гаджеты и одежда. По оценке «Почты России», 70% этих посылок — заказы из интернет-магазинов, и свыше 40% приходят именно из Китая, пишет издание «Секрет фирмы».

Очки ннада?

При этом в Национальной ассоциации дистанционной торговли утверждают про коллапс на почте Китая  говорить смешно. При этом общий тренд на приобретение россиянами в китайских интернет-магазинах очевиден.

Российские компании, торгующие импортным товаром, вынуждены платить таможенные пошлины. Между тем посылки стоимостью до 1 тыс. евро таможенной пошлиной не облагаются. В итоге покупки в иностранных интернет-магазинах обходятся россиянам дешевле, чем в отечественных.

В 2010 году крупнейший китайский интернет-магазин Taobao.com, чей ассортимент насчитывает более 800 млн позиций, создал программу Taobao Open Platform, которая позволяет независимым предпринимателям в короткие сроки создать витрину китайского сайта и продавать его товары через свою площадку.

Бизнес-модель RuTaobao.com была проста: пользователи выбирали товар в русскоязычном каталоге (у Taobao.com нет даже англоязычной версии) и переводили деньги на счет интернет-магазина. После этого представители RuTaobao.com в Китае получали товар от продавца, проверяли его качество и отправляли заказ в Россию. По наблюдениям участников рынка, наценка RuTaobao.com на товары достигает 50% без учета стоимости доставки в Россию. Особенно сервис оказался популярен в провинциальных городах.

За последние полгода на рынке посредников между российскими покупателями и китайскими продавцами наблюдается настоящий бум. Общее число русскоязычных сайтов — посредников Taobao.com перевалило за 1 тыс.

Читайте также:

Криза геймдева в Японії та вихід китайських інвесторів на ці терени

Shenzhen Zhongshuge: як влаштований найфантастичніший книжковий магазин у світі

Відповідь OpenAI: провідні проекти Китаю в галузі штучного інтелекту

Мобільний метавсесвіт Bondee: як він підкорив Азію і чому викликає побоювання