Почему модные бренды не работают над смарт-часами

Дженни Эванс, блогер QUARTZ, высказывает своё мнение, что модные бренды не даром игнорируют создание «умных часов», даже несмотря на то, что о них так много пишут и говорят.

Симбиоз крупного модного бренда и производителя техники уже втречался в производстве обычных часов, плееров и даже смартфонов. Почему же тогда носимые смарт-аксессуары так и не смогли заинтересовать дома моды и ведущие бренды?

Принты Карла Лагерфельда и H&M хороши на джинсах или постельном белье, но с гаджетами всё происходит несколько иначе. Чтобы технология стала массовой, модной и рыночно востребованной, недостаточно просто «налепить» на неё принт известного фешн-бренда. Чтобы «умные часы» стали товаром, который интересует массовый рынок и способен продаваться нарасхват, нужно приложить гораздо больше труда и усилий, чем разработка запоминающегося узора и добавление раскрученного логотипа к этому устройству.

Screen Shot 2014-08-14 at 12.39.54

Проблема в том, что арт-директоры домов моды и производителей одежды или дизайнерские агентства не готовы поставить на кон свою репутацию в случае с такой «необкатанной» технологией, как «умные часы», полагает Дженни Эванс. И мы вынуждены с ней согласиться. Стоимость многих наиболее популярных смарт-часов и «умных» браслетов зачастую сопоставима с ценой обычного смартфона; продукт остаётся нишевым; массовый потребитель так и не проникся духом времени и предпочитает покупать обычные механические часы с D&G на циферблате, чем Pebble без клейма Дольче и Габбаны.

При этом попытки объединить новые технологии и моду не прекращаются. Креативный директор Marie Claire Нина Гарсия представила в середине этого лета новые смарт-часы от расположенной в Париже технологической компании Withings.

Эта фирма решила объединить традиции обычной потребительской моды с простотой восприятия и высокими технологиями. Попытка, достойная похвалы, особенно если учесть, что первые пробы объединить смарт-очки и моду не оказались такими уж успешными: при высокой стоимости и сомнительных преимуществах очков Google Glass дизайн от Дианы фон Фурстенберг, представленный не так давно, не сделал «гуглоочки» удобнее или популярнее.

Screen Shot 2014-08-14 at 12.34.08

Единственный бренд, который из мира гаджетов сумел перебраться в мир моды с более-менее стабильным успехом, — это детище Доктора Дре: наушники Beats. Модный бренд Fendi даже выпустил специальную версию этих наушников незадолго до сделки с Apple; ещё одну коллекционную версию выпустили под брендом Alexander Wang.

Screen Shot 2014-08-14 at 12.33.09

Но модные дома не забывают, что технология, на которую они ставят свой логотип, не принадлежит им. И это вызывает у креативных директоров и владельцев домов моды противоречивые чувства. С одной стороны, вокруг гаджетов собирается платёжеспособная крупная аудитория, готовая к новому и склонная к активному потреблению, невзирая на ценник. С другой – ноутбуки и компьютеры Apple или часы Pebble остаются по-прежнему под своим брендом, и вряд ли они станут создавать совместные «коллекции» с кем-либо ещё.

Единственные «умные часы», ради которых дома моды будут готовы рискнуть, — те самые долгожданные часы от Apple. Пока что на рынок вышли часы Withings, но и как в случае с грядущими новинками, речь идёт лишь о том, чтобы придать гаджету красивую «одёжку», но не брендировать само устройство. Сможет ли кто-то из дизайнеров и модных брендов оказаться настолько органичным, чтобы вписаться в нишевый рынок устройств? Вопрос пока остается открытым.

Screen Shot 2014-08-14 at 12.35.02

У каждого из дизайнеров есть свой взгляд на вещи: это касается и мира высокой моды, и казуальных брендов, и продуктового дизайна для гаджетов и компьютеров. В случае с носимыми устройствами концепции продуктового дизайна по мнению разработчиков, и по мнению тех, кто работает с потребительскими брендами и высокой модой, могут расходиться. Именно поэтому носимые смарт-технологии до сих пор остаются неосвоенными. Вряд ли кто-то из именитых дизайнеров пойдёт дальше концепт-моделей: риски высоки, а ниша слишком узка. Но двери для экспериментов открыты, главное — найти подход к разработчикам.

Читайте также:

Експерти не радять заряджати телефон до 100%, виробники — не мають нічого проти

Як донести свою ідею різним типам співробітників. Частина 2

4 факти про логотип Twitter, які ви не знали

Складнощі розуміння: чому голосові смарт-помічники так важко опановують нові мови