В США создали шлем, который стимулирует обучаемость головного мозга

Исследователи из Университета Вандербильта, США, разработали устройство, которое повышает способности мозга к обучению.

За основу шлема принята технология, которая вызывает инстинктивную реакцию человека в форме всплеска напряжения в средне-фронтальной части мозга, – характерной реакции при совершении какой-либо ошибки.

Устройство при помощи слабого тока имитирует такой всплеск. Сам шлем снабжён двумя губками, пропитанными солевым раствором, которые закрепляются на затылке и на щеке пользователя.

Таким образом, в результате 20-минутной электростимуляции мозг, за счёт всплеска отрицательного напряжения после якобы совершения ошибочного действия, намного эффективнее учится «на собственных ошибках».

Данная методика, по мнению специалистов отрасли, на сегодняшний день является наиболее безопасным вариантом неинвазивной стимуляции работы мозга.

Тем временем, команда исследователей из шведского Технического университета Чалмерса предложила лечить фантомные боли при помощи компьютерной системы дополненной реальности.

В основе метода лежит система, которая управляет фантомной конечностью на экране при помощи считывания микроэлектрической активности сигналов, подаваемых мышцами в том месте, где реальная конечность была ампутирована.