Впервые в истории компьютер успешно прошёл тест Тьюринга

Выходец из Украины инженер Евгений Демченко создал компьютер, успешно притворившийся юным одесситом. Таким образом, впервые в истории компьютер смог обмануть человека в электронной переписке.

«Евгению Густману» 13 лет, он живёт в Одессе, Украина, любит конфеты и гамбургеры. Его отец – врач-гинеколог, а сам «Евгений» – высокоинтеллектуальная компьютерная программа, которая впервые в истории смогла пройти тест Тьюринга.

Тестирование было организовано Школой системной инженерии при Университете Ридинга, Великобритания. Суть теста в том, чтобы выявить, за каким из виртуальных собеседников скрывается реальный человек, а где на вопросы отвечает компьютерный алгоритм.

Согласно критериям теста, он считается пройденным, если компьютеру удастся вводить собеседника в заблуждение на протяжении хотя бы 30% суммарного времени.

Из 10 участников пятеро были суперкомпьютерами. Исследователи вели пятиминутные письменные диалоги с каждым из «респондентов», не зная, где находится компьютер, а где – подставной человек-оператор.

«Евгений Густман» был разработан проживающим в Санкт-Петербурге украинцем Евгением Демченко, и живущим в США россиянином Владимиром Веселовым. Инженеры отметили, что над созданием алгоритма они работали с 2001 года.

Их программа может поддерживать диалог на самые разные темы. Участники тестирования заявили, что искусственный интеллект весьма убедительно изобразил подростка, считающего себя знатоком всего на свете, но на самом деле не знающего ничего.

Фактически, прохождение теста Тьюринга компьютерным алгоритмом «Евгений Густман» подтверждает создание искусственного интеллекта.

Отметим, что до недавних пор коэффициент интеллекта самого совершенного искусственного разума из существующих достигал уровня 4-летнего ребёнка.

В свою очередь, ирландский математик доказывает, что создать искусственный интеллект вообще невозможно, ссылаясь на математическую модель человеческого сознания.

Читайте также:

Скрытые затраты автоматического мышления

Роботы и хирургия. Часть 2

Почему капитализм хочет нас съесть?

Люди хотят знать об алгоритмах – но не очень много