Кто придумал «синюю птицу» для Twitter — история логотипа

Cервис микроблогов Twitter прочно ассоциируется с голубого цвета птичкой на его логотипе. Но она не всегда имела тот вид, который уже стал привычным для всех современных Интернет-пользователей. С чего всё начиналось и как менялся внешний вид лого одного из самых известных соцмедиа-сервисов современности – рассказывает колумнист New York Times Мэлани Риэк.

Логотип, который Twitter использует сейчас, был представлен в 2012 году. Он выглядит более глянцевым и стилизованным изображением черт пересмешника, чем то, с чего всё начиналось в 2006 году. 8 лет назад был представлен первый образец лого с шутливым прозвищем «Larry the Bird» (в честь легенды клуба Boston Celtics). Сейчас лого называют просто «Twitter Bird».

Screen Shot 2014-09-23 at 11.03.20

Первый вариант символа компании разработал Саймон Оксли, британский графический дизайнер, с того времени создавший немало «талисманов» и логотипов для Интернет-компаний. Один из вариантов иллюстрации, которую он продавал на стоковой фотобирже iStock, кто-то в Twitter приобрел всего за $15 (любопытно, что вариацию первой иллюстрации можно до сих пор купить на той же бирже за $11). Старожилы микроблогов ещё помнят, что у логотипа был стилизованный глаз, а сама «птица» сидела на ветке, нарисованной в элегантном японском стиле.

Эволюция логотипа во времени выглядела примерно так:

Screen Shot 2014-09-23 at 11.04.22

[list type=”bullet”]

  • 2006 — вариант Саймона Оксли
  • 2009 — логотип от Биза Стоуна и Филипа Паскуццо
  • 2010 — второй вариант их авторства
  • 2012 — новый логотип от Дага Боумана

[/list]

Когда сервис микроблогов Twitter выбирал свой корпоративный стиль и оформление, дизайнер Оксли даже не подозревал о существовании стартапа. Он вспоминал, что узнал о компании из электронного письма от своего приятеля. Было весьма забавно наблюдать, что новостные выпуски CNN и BBC пестрели упоминанием новой Интернет-компании и её логотипа, купленного за 15 долларов.

Но корпоративные стандарты запрещали использовать стоковые изображения, которые мог купить кто угодно. А значит, Twitter пришлось в скором времени отказаться от «птицы Оксли». Биз Стоун, один из основателей компании, принёс собственный вариант логотипа, созданного в компании. В основу легла всё та же голубая птица, а к разработке приложил руку Филип Паскуццо, дизайнер Twitter. Логотип появился в 2009 году. Год спустя версия была доработана и лишилась «мультяшных» черт. А современный облик птицы появился благодаря Боуману.

Что касается Саймона Оксли, то он рад, что поучаствовал в истории стартапа, ставшего теперь всемирно известной корпорацией, пусть даже его логотип больше не красуется на главной странице сайта. Более того: любовь к птицам у Оксли сохранилась. Он говорит, что вырос в английской деревне, а потому птицы с детства окружали его, и разголосое щебетание с четырёх утра было привычной частью будней. Теперь же «щебетание» сменилось «твитами», но кажется, от этого все в стартапе с того далёкого 2006 года только выиграли.

Доменный регистратор №1 в Украине imena.ua

Читайте также:

Бьюти-фильтры (не) спасут мир: авторское мнение и комментарий психолога

Як донести свою ідею різним типам співробітників. Частина 2

Почему не следует подписываться на медиа-инфлюенсеров

Як вплинув додаток TikTok на розвиток соціальних мереж?