Специалисты разрабатывают правила этики на дороге для беспилотных авто

Учёные и специалисты по робототехнике размышляют об этике искусственного интеллекта роботов-автомобилей будущего.

На сегодняшний день разработчики роботизированных автомобилей программируют транспорт на правильный алгоритм действий в каждой ситуации, которая может сложиться на дороге.

Среди них, разумеется, возможен случай ДТП, где даже компьютер не способен избежать столкновения – такое возможно, если препятствие внезапно возникает перед автомобилем, когда уже физически невозможно снизить скорость.

Специалисты рассуждают о том, что рано или поздно управляющей программе придётся выбирать, с каким из объектов столкнуться: свернуть влево и врезаться во внедорожник Volvo, или свернуть вправо и врезаться в Mini Cooper. Как минимизировать ущерб в данной ситуации?

С точки зрения физики, лучше врезаться в крупное тело, которое больше поглотит энергию столкновения – во внедорожник. Однако, в большом автомобиле может находиться больше людей, и в ДТП окажется больше пострадавших.

Кроме того, производители внедорожников вряд ли обрадуются, если роботы-автомобили будут врезаться в них по умолчанию. Возникает вопрос о законности подобной «дискриминации».

Наконец, перед искусственным мозгом встанет этический вопрос: в случае неизбежности зла, кого сбивать – мужчину или женщину, старика или ребёнка, мотоциклиста в шлеме или мотоциклиста без шлема.

Если в ситуации с мотоциклистами выбирать гонщика в защите – это автоматически превратит каждого мотоциклиста в шлеме в мишень для искусственного интеллекта.

Не исключено, что такой алгоритм действий бесилотного авто повлечёт за собой массовый отказ мотоциклистов от защиты, и, как следствие, повышение травматичности данного вида транспорта.

Читайте также:

11 неприємних питань стосовно безпілотних автомобілів та можливі відповіді на них

Безпека на дорозі з безпілотниками: час пригальмувати вагонетку

Безпілотні автомобілі. Safety Level-up

MIT вчить машини бачити крізь туман