Обозреватель TNW Эмбер Тернер составила краткий прогноз ключевых трендов веб-дизайна на этот год. Мы решили опубликовать их в рамках нашей новой рубрики «Дизайн».
Кстати, в ближайшее время редакция Imena.UA представит ряд других новых рубрик, надеемся, что вам понравится. А пока перейдем к тому, что ожидает веб-дизайнеров, разработчиков и пользователей в наступившем году.
1. Длинные страницы с «бесконечным» скроллингом
Наблюдательные пользователи наверняка заметили, что большинство современных сайтов построены на «длинном скроллинге». А причина проста: растет популярность мобильных устройств для потребления контента (планшеты и смартфоны в 2014-м потеснили не только ПК, но и ноутбуки). И на этих устройствах переходить по куче ссылок не слишком удобно. Зато удобно скроллить. Зачем кликать, если можно скроллить?
Первыми этот тренд заметили в Apple: посмотрите на по сути одностраничный сайт, который там запустили для iPhone 6. Нечто похожее мы увидим и в этом году.
2. Сторителлинг и взаимодействие с контентом
Крутой контент и отличная история — то, что будет определять успешность любого сайта в 2015-м. И конечно же, умение рассказать эту историю средствами сайта. На помощь спешит инфографика, верстка и различные интерактивные «фишки».
Потрогать контент, пролистать его, поиграть с ним — вот чего хочет пользователь сегодня (шутка о «поиграйте со шрифтами» перестала быть такой уж шуткой).
Пример реализации — сайт Space Needle. Вместо банальных кликов — взаимодействие на самых разных уровнях, история, которая «ведет» за собой пользователя.
3. Крупные заголовки и фон
За пару прошедших лет размер заголовков всё рос, а фоновые изображения становилист всё крупнее. Большая подложка под заголовком (сплошной цвет или полузатемненная картинка) — вот к чему мы успели привыкнуть.
Типографика и фон становятся ключевыми, а далее идет просто текст, без изысков. Пример реализации — The New Wave Company.
4. Простота и исключение всего ненужного
Минимализм вошел в нашу жизнь в 2014-м, и чистка сайтов от всего лишнего успешно продолжится в 2015-м.
Всё лишнее, не играющее ключевой роли для навигации по сайту или достижения итоговой цели, должно исчезнуть. Остается только ключевое. Причем касается это не только шрифтов и фонов, меню и разделов, но и оформления и контактных данных и даже верстки сайта. Пример реализации — Rareview Digital Agency.
5. Фиксированная ширина и выравнивание по центру
Безразмерная ширина уступает фиксированной: впервые это наметилось после длительного перерыва в минувшем году, и в 2015-м возврат к истокам продолжится. Такой подход к дизайну и верстке помогает сосредоточить внимание пользователя на центральной части экрана. Пример реализации — сайт Michele Mazzucco.
6. Профессиональные крупные качественные фото под конкретный проект
Время снимков, купленных на фотостоке, подходит к концу. Хороший сайт приглашает к сотрудничеству профессионального фотографа и заказывает все материалы «под ключ», для оформления конкретных разделов или страниц сайта.
Кастомизация, персонализация, уникальность фотоконтента и профессиональная съемка иллюстраций под конкретный сайт станут трендом в 2015 году. Как это работает, можно увидеть на примере Grain and Mortar.
7. Вcплывающие боковые меню как в приложениях
Адаптивная верстка, вызванная необходимостью отображать страницы одинаково корректно на экране настольного ПК и на экране смартфонов с планшетами, принесла с собой еще один компонент. Это — боковое меню, автоматически скрывающееся по клику, как происходит в мобильных приложениях.
Примеры реализации такого подхода — сайты 24ways и Rawnet.
8. Скрыть меню с главной страницы
Именно это вы должны сделать, если хотите создать сайт в ключе актуальных веяний 2015 года. Ничего лишнего, что отвлекало бы вас от происходящего на главной или в выбранном разделе сайта. Меню на таком сайте появляется лишь тогда, когда пользователь наводит курсор на соответствующую иконку. Пример реализации — Brian Hoff Design.
9. Крупная типографика. А теперь — еще крупнее
Казалось, в 2014 году шрифты выросли уже до максимума, но нет — они всё растут и растут. Крупная типографика никуда не денется и в 2015-м. Пример того, как работает визуальное структурирование страницы за счет шрифтов, можно увидеть на сайте Tiny Giant.
10. Скорость и производительность работы сайтов
И главное: сайт должен оставаться быстрым, продуктивным и потреблять поменьше трафика при медленном подключении или на мобильном устройстве в беспроводной сети. Оптимизация графического контента, адаптивная верстка, крупные шрифты, скроллинг вместо кликов — всё это отвечает и тем трендам, о которых речь шла выше, и главной задаче: создать быстрый и красивый сайт. И это, пожалуй, — главная задача разработчиков, дизайнеров и верстальщиков на этот год.