Для чего нужен Facebook Dating?

Приложение, которое сопоставляет людей на основе их офлайн-жизни, кажется отличной идеей. Но актуально ли это сегодня, в 2019?

Цифровые свахи

Почему люди обвиняют приложения для знакомств в том, что сам процесс знакомств «испортился»? Это, как минимум, странно. «Какова альтернатива? Сидеть в баре 6 часов кряду?» – вопрошают сторонники диджитализации знакомств. Противники же, в свою очередь, загибают пальцы, перечисляя все недостатки Tinder, и утверждают, что рутинное и безэмоциональное смахивание – это зло. Истина, как обычно, где-то посредине.

Люди, которые никогда не использовали Tinder, часто ассоциируют его с изобилием выбора, тогда как в действительности опыт перелистывания сотен тысяч вариантов приводит к тому, что каждый новый «match» выглядит идентично. Вы можете получить несколько десятков совпадений с пользователями по имени Женя, пока выпьете один бокал вина. Tinder даёт ощущение, что следующий вариант будет точно таким же, как и предыдущий. Английский фразеологизм – There are plenty more fish in the sea (В море ещё очень много рыбы – прим. автора) очень удачно подходит для метода Tinder. Мы все становимся рыбами. Без исключений.

Facebook Dating выделяется по общему количеству: три четверти американцев находятся на Facebook. Tinder, самое большое приложение для знакомств на рынке, имеет около 5 миллионов пользователей.

« – Теоретически, учитывая количество людей, которые используют Facebook, компания могла бы выгодно использовать это население, – говорит Кевин Льюис (Kevin Lewis), социолог из Калифорнийского университета в Сан-Диего, который изучал как Facebook, так и онлайн-знакомства. – Зарегистрируются ли там все? Если так произойдёт, то это будет самый большой сайт знакомств, который когда-либо существовал».

Благое дело или завоевание рынка?

Мотивация Facebook вполне очевидна. Аналитики ожидают, что к концу следующего года бизнес, связанный с приложениями для знакомств составит $12 млрд. Реклама, премиум-аккаунты и другие платные функции на Tinder приносят львиную долю дохода его материнской компании Match Group, которая только что сообщила о квартальном доходе в $498 млн, а также владеет Hinge, Plenty of Fish, Match.com, OkCupid и десятками небольших предприятий, связанных со знакомствами. Понятно, почему Facebook хотел бы получить часть этого рынка, особенно, ввиду того что подростки и миллениалы массово покидают популярную социальную сеть.

Чтобы использовать Facebook Dating – и это считается преимуществом – вам не нужно загружать другое приложение для знакомств. Вы регистрируетесь в приложении Facebook, которое, скорее всего, установлено на вашем телефоне. Для статистики: хотя у значительного большинства американцев в возрасте до 65 лет есть учётные записи на Facebook, 44% пользователей в возрасте от 18 до 29 лет удалили одноимённое приложение со своих телефонов в 2018 году (представьте себе армию 20-летних, которые чистят свои яростные твиты #DeleteFacebook). Знакомства на Facebook бесплатны и не содержит рекламы, а компания заявляет, что так и будет. Но это затягивает пользователей обратно в экосистему Facebook, создавая новую и очень вескую причину для людей, особенно молодых, использовать приложения, которое они, возможно, удалили.

Велика вероятность того, что Facebook выбрал этот момент для входа на рынок знакомств, потому что все остальные уже там присутствуют. Даже если тысячи пользователей Tinder по-прежнему со смехом читают в инфо других пользователей: «Давайте не скажем, где мы познакомились», люди часто выражают недовольство тем, что в действительности им вполне подходит. Так происходит и с приложениями для знакомств. И с загрузкой нового приложения, если старое надоело или оказалось «неэффективным».

Последние данные Pew Research Center за 2016 год показали, что 22% американцев в возрасте от 25 до 34 лет и 27% американцев в возрасте от 18 до 24 лет знакомились онлайн. 80% этих людей, сказали, что это хороший способ встретить кого-то, и 46% выпускников колледжа сообщили, что могут лично назвать кого-то, кого онлайн-знакомства привели к браку или долгосрочному партнёрству. Все эти цифры были значительно выше, чем 3 года назад, когда Pew Research Center проводил аналогичное исследование. Можно предположить, что сейчас они ещё выше. Онлайн-знакомства стали достаточно популярными, чтобы стать частью самого популярного сайта всех времён.

Что касается Facebook: компания хочет заниматься сферой знакомств, потому что её лидеры думают, что они действительно могут улучшить её. Недавнее исследование, проведённое Edelman и по заказу Facebook, показало, что 40% людей, которые в настоящее время используют приложения для знакомств, не удовлетворены этим опытом. О чём сообщила менеджер по продуктам Facebook Dating, Чармин Ханг (Charmaine Hung).

« – Мы надеемся, что эти люди попробуют Facebook Dating, – говорит Чармин Ханг (Charmaine Hung), – Мы также надеемся, что люди, которые никогда раньше не пробовали приложения для знакомств, попробуют Facebook Dating из-за функций безопасности, которые мы внедрили, а также из-за реальной активизации вашего сообщества и интересов».

Презентация надежд

Чтобы отпраздновать неожиданный запуск Facebook Dating в США (после года тестирования на небольших рынках), Facebook пригласил кучу технических журналистов и несколько десятков влиятельных людей на бизнес-завтрак. Тема мероприятия держалась в секрете до тех пор, пока участников не отвели в подвальное помещение, где менеджер по продукту Натан Шарп (Nathan Sharp) лаконично рассказал о приложении. Он быстро объяснил, что Facebook не придерживается политики сохранение «лучших функций платного доступа», и что их версия знакомств не предусматривает никакого смахивания – отсылка на парадигму знакомства, популяризированную Tinder, начиная с 2012 года.

Месседж был ясным: для Facebook содействие любви – не шутка; это робота на общественных началах. Следующий пункт был ещё яснее: Facebook осознаёт, что люди уже используют его продукты для знакомств. Руководители компании точно встречали фразу «перейдём в ЛС» (англ. slide into the DMs – прим автора). Во время встречи представитель компании не произносил её, но Шарп пригласил звезду сериала «Американская семейка» Сару Хайланд (Sarah Hyland) и бывшего участника «Девичнк» Уэлса Адамса (Wells Adams) выйти на сцену и рассказать, как они познакомились: через личные сообщения на Instagram.

Хайланд и Адамс, которые недавно объявили о помолвке, провели 45-минутную презентацию, в ходе которой объяснили, как нужно приглашать другого человека на тако, как сказать «я люблю тебя», как сделать предложение. Когда Адамс и Хайланд закончили свой рассказ об идеальной жизни, шторы по всей комнате упали на пол, и присутствующие увидели, что область презентации окружена кольцом активаций бренда: щенками в банданах с Facebook Dating, всплывающий кофе магазин, предлагающий романтические десерты, флорист, раздающий изысканные букеты.

Проливает ли это свет на то, почему Facebook заинтересовался сферой знакомств? Не совсем, зато даёт понять, что компания думает о нас, как о категории пользователей: мы хотим жить в романтической комедии, и нас легко очаровать.

Facebook Dating, как оно есть

Визуально Facebook Dating похож на Hinge, который в своей первоначальной версии предлагал совпадения исключительно от общих друзей на Facebook (Hinge также занимает жесткую позицию по отношению к смахиванию и долгое время рекламировал себя как «приложение для отношений», в отличие от пресловутой культуры Tinder. Оно было приобретено материнской компанией Tinder ранее в этом году). Функционально приложение также похоже на Hinge – вы прокручиваете профили, ставите лайки, отправляете сообщения и можете видеть людей, которые уже лайкнули вас – функция, которая также доступна на Hinge (в Tinder нечто подобное требует ежемесячной предоплаты).

« – Facebook это не впервой, – рассказывает Брендан Гриффитс (Brendan Griffiths), профессор дизайна взаимодействия в Новой школе Нью-Йорка. – Разумеется, они переняли функции (Hinge и Tinder) довольно откровенно. Я бы сказал, что там почерпнуто их вдохновение».

Гриффитс не считает фиолетовую цветовую гамму чем-то особенным и называет её «довольно инфантильной». В целом, «не похоже, что они собирались сделать что-то особенное, скорее, решили захватить рынок, который в их понимании потенциально ценен».

« – Фиолетовый цвет ужасен, – вторит Гриффитсу Барбара де Уильде (Barbara deWilde), исполнительный креативный директор по продуктам и дизайну The New York Times. – Но Facebook никогда не славился потрясающим визуальным дизайном».

Одна из инновационных функций Facebook Dating называется Secret Crush, и этот тот случай, когда название говорящее. Если вы втайне увлечены кем-либо из своих друзей на Facebook или подписчиков в Instagram, вы можете добавить их в список секретных зазноб и подождать, чтобы увидеть, добавят ли они вас в свои. Опрос Edelman, проведённый Facebook, показал, что 53% людей влюблены в кого-то, кого они уже знают, но боятся признать это. Влюблённость – это удивительное чувство, а жизнь без него чрезвычайно скучна.

Хотя профиль на Facebook Dating, не зависим от вашего основного профиля на Facebook, Dating по-прежнему может предлагать совпадения на основе информации, предоставленной вами в главном приложении. Это могут быть, например, люди, которые входят в те же группы на Facebook, что и вы, или посещали те же события, что и вы. Предприимчивый Facebook может даже устроить встречу! Это позволит притвориться, что интернет вообще не участвовал в знакомстве. Это просто ведомый, указывающий вам на правильный книжный магазин, или на встречу любителей природы в парке.

Это действительно интересно. Facebook Dating специально создан для того, чтобы «снова внедрить некоторые человеческие аспекты в онлайн-знакомства благодаря функциям, имитирующим способы, с помощью которых люди знакомились до эпохи Tinder. Милые встречи (англ. meet-cutes – это сцена, в где два человека, которые сформируют будущую романтическую пару, встречаются впервые, обычно в необычных, смешных или «милых» обстоятельствах. Этот тип сцены является одним из основных романтических комедий) хотя и бывают неуклюжими, зато вы не чувствуете себя настолько унизительно, как при просеивании тысячи фотографий мужчин с четырьмя друзьями и двумя выражениями лица, за которыми следуют десятки одинаковых разговоров о том, как жаль, что лето закончилось. Чем больше времени вы проводите на Tinder, тем ниже становится планка для воспринимаемой совместимости. В итоге Вы начинаете искать доказательств того, что человек вообще существует.

« – Все спрашивают: «Ты не фейк? Это ты на фото?», – говорит Ханг, – В Facebook Dating много действительно уникальных функций, поэтому вы можете быть уверены, что этот человек –настоящий. Мы хотим помочь вам найти любовь, использую ваши интересы и предпочтения».

Из первых уст

Журналистка The Atlantic протестировала новое приложение Facebook и поделилась своим мнением:

« – Я зарегистрировалась на Facebook Dating, как только вернулась с официального запуска, впервые загрузив приложение Facebook на свой телефон.

В течение первой недели там не было никаких интересных совпадений. Во-вторых, список потенциальных «матчей» был коротким и странным. Географический диапазон по умолчанию составлял 200 миль, поэтому многие из моих первоначальных предполагаемых матчей жили в Пенсильвании или в Нью-Джерси, в нескольких часах от моего дома в Нью-Йорке. Было интересно взглянуть на список предлагаемых матчей, полученных «по событиям», на которых я присутствовала. Однако все предложения были от людей, которые присутствовали на Женском марше 2017 года или на фестивале яблок в моём городе.

Большинство групп в Facebook, в которые я вхожу, бесполезны для знакомства: свадебная вечеринка подруги, группа выпускников и т.д. Хорошие пользователи Facebook Dating = активные пользователи Facebook, старательно входящие в систему каждый раз, когда они идут куда-то, и отмечающие свои присутствия.

Самый простой способ заполнить свой профиль – заполнить его фотографиями с Instagram. Позже в этом году пользователи Facebook Dating смогут размещать сторис из Instagram в своих профилях знакомств. Кажется, в задумке совмещать 2 платформы для общего блага.
Если вы умеете делиться и взаимодействовать, а также презентовать себя в онлайне, Facebook Dating обещает стать интересной практикой. Но я плохой пользователь Facebook, поэтому в конце двухнедельного тест-драйва у меня было восемь матчей и два сообщения: одно было «Привет, Кейтлин», а другое – «Слушай, я здесь по приколу», со смайликами со смехом.

Несмотря на это, Facebook Dating, вероятно, поможет многим людям бесплатно найти любовь. Ханг повторяет, что Facebook не планирует когда-либо монетизировать Знакомства – ни платы, ни рекламы. Она даже кажется раздражена тем, что я спрашиваю: «Да, в Facebook Dating нет рекламы. Ничего из того, что вы делаете на Facebook Dating, не будет передано рекламодателям».

Заключение

Стоимость действительно хорошего, полезного и достойного приложения для знакомств – это больше активности, больше вовлеченности, больше личной информации. Когда представители Facebook рассказывают о переплетении Instagram-историй и Facebook-знакомств, они энергично говорят о том, как они сделают профили более «аутентичными».

Не берите в голову тот факт, что Facebook в настоящее время является объектом антимонопольного расследования; это еще один рынок, на который он может выйти и сразу же заявить о своем конкурентном превосходстве. Забудьте о том, что Facebook не нужны доходы от знакомств, и что он не будет их получать; он по-прежнему считает своих пользователей достаточно одурманенными, чтобы не искать другого мотива.

«Facebook знает о нас очень многое, а не только то, как мы себя описываем», – говорит Кевин Льюис, пытаясь понять, удастся ли его эксперимент по датированию. Facebook имеет более глубокое понимание своих пользователей, чем Tinder. Но более 60% американцев больше не доверяют Facebook свою личную информацию, если они вообще когда-либо это делали.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: The Atlantic

Читайте также:

Роботы и хирургия. Часть 1

Привлекательное и обречённое будущее работы

Близкий друг по абонплате

Таємниця числа Фібоначчі. Чому воно настільки популярно?