Компания Яндекс запустила новый ЦОД

Компания Яндекс запускает новый дата-центр, в котором используется технология охлаждения, позволяющая значительно экономить электроэнергию. Это первый подобный дата-центр в России и СНГ.

В новом дата-центре воздух в помещении охлаждается с помощью воздуха с улицы. В Московской области большую часть года достаточно холодно для поддержания нужной температуры внутри дата-центра. Благодаря особому устройству системы дополнительное охлаждающее оборудование включается, только когда на улице больше +22°С. Причём до +31°С оно работает не в полную силу. По сравнению c большинством дата-центров, которые постоянно используют дополнительное охлаждающее оборудование, новому дата-центру Яндекса требуется в два раза меньше электроэнергии в год для поддержки того же количества серверов.

«Экспериментировать с различными технологиями охлаждения («free cooling») мы начали в конце 2009 года. Основная задача заключалась в том, чтобы максимально увеличить температурный порог. В результате его удалось поднять с +13°C до +22°C, — говорит Геннадий Вахутинский, директор по строительству инженерных систем Яндекса. — От использования в новом дата-центре экономичной системы охлаждения выиграет не только компания, но и окружающая среда — меньше электроэнергии, значит меньше природных ресурсов для её выработки».

Новая система охлаждения была разработана партнёрами Яндекса — ЗАО «Аякс-Инжиниринг».

Читайте также:

Украинские облака и ЦОД — исследование от IDC и De Novo

Дмитрий Покотило, F.ua — о новом плагине для поиска заказов из интернет-магазина

Микропроцессор за $5, роботы для заблудившихся пассажиров и пена из золота — новости пятницы

Журналистов заменят роботы? Автоматизация новостей — от Forbes до «Яндекса»