Британский суд по вопросами интеллектуальной собственности (The Copyright Tribunal), подтвердил право СМИ взимать плату с онлайн-ресурсов, собирающих контент и затем продающих его третьим лицам.
Судебный процесс начался ещё в 2010 году, когда Newspaper Licensing Agency (NLA), частная компания, которая защищает права британской прессы, впервые потребовало плату с сайтов-агрегаторов новостей. И на сегодня агентство уже собирает около 20 млн. фунтов в год для 1300 британских газет с агентств, которые занимаются медиамониторингом или продают своим клиентам фотокопии и цифровые копии различных изданий.
NLA настаивает, что плата должна составлять 10 тыс. фунтов в год для каждого агрегатора плюс 5 пенсов за каждую страницу, отосланную клиенту. Конечные пользователи могут выбрать вариант фиксированной ежегодной платы в несколько сотен фунтов по лицензии NLA.
А в долгосрочной перспективе этот судебный процесс может открыть для СМИ возможность к коллективному взиманию денег с поисковых гигантов, например, таких как Google, для дополнительной монетизации своего контента. И пока британские СМИ не предъявляют никаких претензий к Google, поскольку отдают себе отчёт насколько важна роль интернет-гиганта в формировании трафика к их онлайн-ресурсам. Тем не менее, они будут взимать плату с тех компаний, которые используют поисковый движок Google для получения прибыли за счет агрегации и распространении заголовков и веб-ссылок.