Как стартапу правильно рассказывать свою историю в медиа

Журналисты – профессиональные рассказчики. Поэтому, чем лучше вы преподнесёте свою историю или историю своего проекта в общем, и сумеете сделать акцент на интересных моментах в частности, тем больше вероятность, что вы получите регулярное и качественное освещение в медиа. Не беспокойтесь, вам не придётся заново изобретать колесо, просто придерживайтесь того же формата, что и эксперты, которые пишут книги-бестселлеры и выпускают блокбастеры.

Искусство сторителлинга

Возможно, это не очевидно, но все хорошие фильмы и увлекательные романы имеют одну общую характеристику: они написаны в пять этапов. Объяснить это лучше всего на примере кассового фильма. К примеру, «Дневник Бриджит Джонс». Неважно, смотрели вы фильм или нет. Ниже будет в деталях объяснён 5-ступенчатый процесс его построения.

Этап 1. Всё начинается очень плавно и без особых событий. Бриджит Джонс – одинокая женщина, которая работает на хорошей работе и у неё есть куча друзей, с которыми можно пообщаться вечером и на выходные. Жизнь проходит спокойно, без особых взлётов и падений. Этап 1 вводит основных героев и обрисовывает картину.

Этап 2. Неожиданно происходит что-то, что в буквальном смысле путает все планы: Бриджит встречает двух очень разных мужчин. Один из них, Дэниэл Кливер, так называемый плохой парень, которого она считает неотразимым. Второй, Марк Дарси – сильный, надёжный и солидный. Но Бриджит считает его скучноватым и далеко не таким интересным, как Дэниэл.

Этап 3. Процесс осознания. Бриджит понимает, что «плохой парень» Дэниэл Кливер не подходит ей, что он несерьёзно настроен по отношению к ней, и что она скорее бы предпочла Марка Дарси.

Этап 4. Бриджит пытается решить проблему. Она старается вернуть Марка Дарси, что влечёт за собой множество неловких ситуаций, пару неудобных моментов и метания между двумя мужчинами.

Этап 5. Проблема решена, и баланс восстановлен. Бриджит встречается с Дарси, они признаются друг другу в любви. Гармония.

Реальная история посредине

Если вы видели фильм, то вспомните, что не слишком много времени посвящено этапам 1 и 5, где всё идёт хорошо. На самом деле, если вы когда-либо читали книгу или смотрели фильм, в котором слишком долго добираются к захватывающим 2-4 этапам – когда всё не так, происходит драма, и решается проблема – вы просто теряете интерес. Если говорить о мыльных операх, то в них полно неправильных решений и драмы; это то, что привлекает зрителей и делает рейтинги.

А вот рецензия одного зрителя на киноленту «Девушка в поезде»: «Вначале фильм был очень медленным, события разворачивались не сразу, но как только они начали развиваться, стало очень интересно». Зрителю больше всего понравились этапы с 2 по 4, и это то, что обычно заинтересовывает большинство людей, просматривающих фильм или читающих художественную литературу.

Применить урок на практике

А теперь объединим эту философию сторителлинга с тем, как работают медиа. СМИ устанавливают ограничения по месту для колонки или эфирному времени, поэтому они фокусируются на этапах 2-4. Медиа не очень заинтересованы в истории о вашей послушной собаке, годовом доходе вашей компании или самых высоких баллах, которые получили ваши дети на экзаменах. Этап 5, на котором проблема решена, и гармония восстановлена, может получить несколько строк, но никогда не станет квинтэссенцией материала. Журналистов интересует то, как вы добились этого, с какими препятствиями столкнулись, и как сумели с ними справиться – это и есть ядро истории.

Однако средства массовой информации интересуются не только историями, в которых всё пошло не так. Они также заинтересованы в забавных и необычных историях. Помимо этого, СМИ любят рассказы о том, как вы делаете что-то нетривиально и решаете проблемы людей; такие истории являются просветительскими и интересными для их аудиторий. Это тип историй для питча. То, насколько вы и ваш бизнес замечательны, а жизнь бьёт ключом, вряд ли будет очень интересно для людей. Получение награды или крупного гранта в своей области обязательно получит охват, но не особо масштабный.

Помните о том, что медиа-питч должен быть «живым». Добавьте эмоций и чего-то личного, не забудьте про драму, напряжение и неопределённость – всё это заставит аудиторию рефлексировать.

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ:

Источник: Entrepreneur