Белорусские online-магазины теперь обязаны размещаться только на национальном хоcтинге

В минувшую пятницу в Беларуси вступила в действие статья 22.16 Кодекса об административных нарушениях, оговаривающая требования по использованию национального сегмента сети Интернет.

В соответствие с новой статьей белорусские предприниматели, реализующие товары или оказывающие услуги с использованием Интернета, обязаны размещать свои онлайн-ресурсы только у белорусских хостинг-провайдеров. Нарушение этого закона ведет к наложению штрафа от десяти до тридцати базовых величин (на сегодня базовая величина составляет 4 около долларов, однако с 1 апреля она будет увеличена в 3 раза, таким образом, сумма штрафов составит от 120 до 360 долларов по текущему курсу).

На аналогичную сумму будут также оштрафованы интернет-провайдеры, не ограничившие доступ пользователей к информации, которая запрещена к распространению согласно законодательным актам.

Кроме того, интернет-провайдеры обязаны идентифицировать абонентские устройства при оказании услуг доступа в Сеть, а владельцы интернет-кафе – пользователей интернета. Нарушение данного требования ведет к штрафам в размере от 60 до 150 долларов.

Впрочем, новая статья никак не ограничивает покупки белорусских пользователей, к примеру, на eBay или Amazon.com, поскольку эти компании официально не ведут бизнес на территории Беларуси.

Отметим, что статья 22.16 является дальнейшим развитием пресловутого Указа № 60, подписанного еще 1 февраля 2010 года и нацеленного на регулирование «использования национального сегмента сети Интернет». В соответствии с ним, интернет-провайдеры и интернет-кафе должны собирать информацию о своих абонентах и хранить ее не менее года. Интернет-магазины должны быть зарегистрированы на территории страны, само программное обеспечение онлайн-портала также должно физически находиться в белорусских датацентрах.

Читайте также:

Боротьба за абонента: чи досягає своєї мети Vodafone Retail

Как выбрать CMS для интернет-магазина

Заповедь очкарика: как купить оправу онлайн

Неравенство и конфликт возможностей — будущее онлайн- и оффлайн-шоппинга